Мы провели тестирование новейшей игры The First Berserker: Khazan на максимальных настройках графики с видеокартами серий GeForce RTX и Radeon RX. Так же в ходе проведённых нами тестов мы оценили производительность и качество графического отображения самой игры.
ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
В данном подразделе нашего обзора выявляются основные графические аспекты данной игры. Особое внимание уделяется версии используемого графического движка, версии использованного API, графическим настройкам и качеству проработки основных визуальных аспектов.
Поддерживаемые ОС и Графический API
The First Berserker: Khazan предлагает атмосферное приключение в фэнтезийном мире, рассчитанное на 64-битные системы под управлением Windows 10 или 11. Игра требует установки на SSD для стабильной производительности и использует DirectX 11 или 12 в зависимости от возможностей системы. Ниже приведены системные требования и краткое описание различий между минимальными и максимальными настройками графики (с сохранением основных визуальных преимуществ игры).
Системные требования The First Berserker: Khazan
Минимальные системные требования
Операционная система: Windows 10 (64-бит, версия 22H2)
Процессор: Intel Core i3-6300 или AMD Ryzen 3 1200
Оперативная память: 12 ГБ
Видеокарта:
NVIDIA GeForce GTX 970
AMD Radeon RX 580
Intel Arc A580
DirectX: Версия 11
Место на диске: 70 ГБ (SSD обязательно)
Дополнительно: Подходящие для низких (Low) графических настроек
Рекомендуемые системные требования
Операционная система: Windows 11 (64-бит, версия 21H2)
Процессор: Intel Core i7-6700K или AMD Ryzen 5 3600
Оперативная память: 16 ГБ
Видеокарта:
NVIDIA GeForce RTX 2070
AMD Radeon RX 5700 XT
Intel Arc A750
DirectX: Версия 12
Место на диске: 70 ГБ (SSD обязательно)
Дополнительно: Подходящие для высоких (High) графических настроек
ИСТОРИЯ РАЗРАБОТКИ
The First Berserker: Khazan — хардкорная ролевая игра от южнокорейской студии Neople, ранее известной по популярному онлайновому экшену Dungeon Fighter Online. Проект был официально анонсирован в 2023 году, а полноценный релиз состоялся 27 марта 2025 года на ПК и консолях текущего поколения. Разработка началась значительно раньше — первые внутренние наработки появились ещё в 2020 году. Команда Neople поставила перед собой цель создать одиночную игру с глубоким боевым процессом и кинематографичной подачей, используя вселенную DNF в качестве сеттинга.
Особенностью подхода стало то, что Khazan стал приквелом, действие которого разворачивается за 800 лет до событий Dungeon Fighter Online. Игра фокусируется на истории персонажа по имени Казан, великого воина, несправедливо обвинённого в предательстве и изгнании. Разработка велась на собственных наработках студии, но также с учётом современных трендов жанра soulslike. Вдохновением для создателей послужили проекты FromSoftware, в частности, Sekiro и Elden Ring.
Игру несколько раз демонстрировали на корейских и международных выставках, таких как G-Star, где она получила положительные отзывы за боевую систему и визуальный стиль. За время разработки был проведён ряд внутренних тестов, направленных на баланс боевой механики, отклик управления и оптимизацию под разные платформы. Разработчики акцентировали внимание на высокой сложности и минималистичном подходе к пользовательскому интерфейсу, что должно усилить погружение.
ГРАФИКА
Графика в The First Berserker: Khazan выполнена в технике трёхмерного cel-shading, что придаёт игре визуальный стиль, близкий к аниме и манге. Этот подход позволяет передать драматизм происходящего, сохраняя при этом резкость контуров, высокую читаемость анимаций и визуальную идентичность с корейскими иллюстрациями. Общий художественный стиль игры отсылает к тёмному фэнтези и визуально напоминает произведения, такие как «Берсерк» Кэнтаро Миуры.
Несмотря на стилизованную подачу, в игре используется современный рендеринг: реалистичное освещение, проработанные шейдеры материалов, отражения и динамические тени. Однако критики отмечают, что при приближении камеры видны ограничения в детализации текстур и геометрии, особенно в второстепенных объектах и окружении. Графика подчёркивает атмосферу мира, но не ставит перед собой цель достичь фотореализма.
Визуальные эффекты в боях построены на читаемости: всплески энергии, следы от клинков, парирование и уклонение выделяются яркими цветами и частицами. Игра старается поддерживать стабильную частоту кадров, особенно на консолях, где доступно два режима: производительность (60 FPS) и качество (более высокая детализация при 30 FPS). На ПК игрокам доступен широкий спектр графических настроек, однако трассировка лучей и технологии масштабирования типа DLSS/FSR в версии на релизе отсутствуют.
ИГРОВОЙ ДВИЖОК
Разработка The First Berserker: Khazan велась на Unreal Engine 4 — проверенном и гибком решении, которое студия Neople адаптировала под задачи одиночной RPG с акцентом на динамичные сражения. Движок позволил реализовать отзывчивую боевую механику, систему точного парирования и гибкую настройку поведения противников. Благодаря хорошо проработанной архитектуре UE4, разработчики добились высокой стабильности и быстрого отклика при минимальной задержке ввода, что критично для хардкорного геймплея.
Отдельное внимание было уделено вертикальности уровней. Движок поддерживает трёхмерное перемещение, включая перепрыгивание, залезание и спрыгивание с возвышенностей. Эти элементы активно используются в дизайне уровней и боссов. Искусственный интеллект противников построен на шаблонах поведения и триггерах, что делает сражения непредсказуемыми при первом прохождении, но повторяемыми при изучении паттернов.
UE4 позволил студии интегрировать современные визуальные эффекты, но при этом ограничил использование более новых технологий, доступных в Unreal Engine 5. В частности, в игре отсутствуют трассировка лучей, Nanite и Lumen. Однако благодаря хорошо оптимизированной реализации стандартных инструментов UE4, игра демонстрирует стабильную работу как на PS5 и Xbox Series X/S, так и на среднебюджетных конфигурациях ПК. Быстрая загрузка сцен и высокая масштабируемость движка позволили обеспечить плавный игровой процесс на всех платформах.
Таким образом, The First Berserker: Khazan использует возможности Unreal Engine 4 на полную мощность, предлагая сбалансированную комбинацию визуального стиля, технической стабильности и глубокой боевой механики.