Кремль использует греческие компании в своих «морских схемах» — внешнем интеллекте

Кремль использует для финансирования войны против Украины танкеры, принадлежащие гражданам Греции или управляемые греческими компаниями.
Об этом сообщила Служба внешней разведки Украины, передает Укринформ.

Установлено, что греческая компания Latsco Marine Management Inc. является бенефициарным владельцем и оператором танкеров Hellas Fighter (IMO 9722625) и Hellas Avatar (IMO 9722613). Первый 7 марта загрузился в российском порту «Приморск» и направляется теперь в бразильский порт «Суапи». Второй танкер 22 марта тоже был загружен в Приморске, ныне он двигается вдоль берегов Португалии.

Оба судна ходят под флагом Мальты – страны-члена Евросоюза, имеют страхование от шведской компании The Swedish Club, входящей в клуб P&I.

Причастны к перевозкам российской нефти, согласно данным внешней разведки, также компании, подконтрольные известному греческому судовладельцу Евангелосу Маринакису. Бизнесмен уже являлся объектом журналистского внимания в контексте участия его бизнеса в перевозках российской нефти.
С 21 марта в бразильский порт «Итаки» из Приморска следует под греческим флагом танкер Akrisios (IMO 9953456), бенефициарным владельцем которого является Capital Ship Management Corp., оператором – Capital Maritime&Trading Corp.

На сегодняшний день из Приморска идет под флагом Мальты танкер Agios Gerasimos (IMO 9693056), принадлежащий и управляемый греческой компанией Eastern Mediterranean maritime Ltd. Страхование судна предоставлено британской NorthStandart P&I Association. До 30 апреля этот танкер должен доставить нефть в индийский порт «Мундра».

Еще одним фигурантом указанной схемы является танкер Portofino (IMO 9564671), принадлежащий и управляемый греческой компанией Alberta Shipmanagment Ltd. В течение года оно совершило 35 STS-операций и неоднократно отключало систему AIS. Несмотря на российское происхождение нефти, страхование танкера обеспечило британское объединение UK P&I Club.

Все эти танкеры имеют действующее страхование в клубах P&I, обновленное в феврале текущего года со сроком действия до 2026 года. Это позволяет им беспрепятственно входить в международные порты, получать техническое обслуживание и продолжать коммерческую деятельность, наполняющую бюджет России.

Во внешней разведке отмечают, что, предоставляя страхование судам российского «теневого» флота, P&I клубы помогают стране-агрессорке получать доходы от нефтегазового экспорта, а затем косвенно способствуют продолжению ее вооруженной агрессии против Украины.

«Танкерные перевозки, обслуживающие российский экспорт под флагами ЕС или принадлежащие компаниям, зарегистрированным в Европе, уже скоро будут прекращены», – убеждены в ведомстве.
В СВР напоминают, что спецпредставитель президента Соединенных Штатов по Украине и России Кит Келлог в интервью Fox News признал важность борьбы с российским «теневым» флотом. В Белом Доме усиливается осознание того, что Кремль традиционно ведет нечестную игру. Следовательно, очередной удар стран Запада во главе с США по российской нефтяной отрасли является вопросом ближайшего будущего.

«Перед компаниями в Европе, которые ведут свой бизнес с РФ, обязательно предстанет выбор: отказаться от сотрудничества с Москвой или разделить ответственность за фактическое спонсирование военной машины Путина, ведущей захватническую войну против Украины», — считают в разведке.