С момента оккупации России NEC, ныне не работающей станции в Энергодаре, вместо того, чтобы производить электричество, стала военной базой, из которой российские войска напали на город Никополь.
Жители города рассказали The Washington Post.
Между тем, президентская администрация США Дональд Трамп,
который стремится быстро урегулировать войну России против Украины, обратил внимание на эту станцию. Белый дом назначает, Кэролайн Левитт заявила, что владение США на ядерные электростанции Украины «обеспечит наилучшую защиту этой инфраструктуры и будет поддержать потребности в энергетике Украины».
Как отмечает WP,
Это предложение было глубоко обеспокоено Украиной, потому что KYIV уже давно считает, что восстановление контроля над станцией не подлежит обсуждению ради экономической независимости и безопасности Украины.
Для украинцев постоянное российское оккупация станции является худшим сценарием. Это будет означать, что Украина будет продолжать терять энергию, ранее произведенную станцией,
В то же время расходы на ограниченные запасы электроэнергии на охлаждение реакторов, чтобы избежать катастрофической ядерной аварии.
Это также будет означать, что жители Энергодара, большинство из которых ушли, никогда не смогут вернуться домой — и никогда не смогут восстановить работу на станции, где тысячи из них когда -то работали. Для жителей Никополя это будет означать, что город останется гранием.
Глава военной администрации Никополя Юрия Бахно сказал,
С момента захвата станции украинская разведка отметила, что российские войска используют ее для обучения новобранцев, которых учат работать артиллерию и беспилотные удары в городе.
На сегодняшний день 79 жителей были убиты и 400 были ранены.
Кроме того, около 7000 зданий в Никополе были повреждены, и более половины населения города осталось, добавил он.
В то же время министерство обороны Российской федерации регулярно заключается в том, что украинские войска якобы уволены в АЭС и участвуют в «ядерном терроризме».
Когда команда Washington Post была в Никополе, местные жители Марины и Саши выбежали из своего дома,
Чтобы предупредить журналистов о российских беспилотниках, которые постоянно летят над городом. Их предыдущий дом был разрушен русскими. Теперь они живут во временном жилище под постоянной угрозой БПЛА.
«Вы привыкаете к этому из -за отчаяния», — сказала Марина.
Это жизнь, которой боится Никополь,
Если Россия сохраняет контроль над станцией в любом потенциальном мирном соглашении.
«Станция должна находиться под украинским контролем. Не должно быть никаких сомнений в том, чтобы дать ее. Если мы потеряем станцию, это станет огромным ударом по экономике и инфраструктуре», — сказал Юрий Бахно.
В публикации подчеркивается, что Zaporizhhya NPP в одно время было символом энергии и, соответственно, экономической независимости Украины.
Он обеспечил до 20% общего объема электроэнергии в стране, что позволило не только покрыть внутреннее потребление, но и экспортировать электроэнергию в европейские страны.
Ранее более 10 000 человек работали на станции, а теперь только минимальный персонал; Некоторые из них остались экспертами, чтобы предотвратить ядерную катастрофу,
И другие — новые неопытные новобранцы, которые Россия заменила теми, кто покинул работу. Небольшая часть местных жителей, вероятно, добровольно сотрудничает с русскими, сказал мэр Энергодара Дмитрия Орлова.
С тех пор, как Российская федерация заняла город, было задержано или задержано более тысячи гражданских лиц, включая бывшего заместителя мэра,
Который проходил под арестом почти год, добавил Орлов. По его словам, по меньшей мере 21 гражданский житель, большинство из которых являются сотрудниками станции, получили долгосрочные незаконные приговоры.
Другим угрожали и вынуждены взять российские паспорта и подписать контракты с Розатомом на работу на станции.
«Только если станция находится под украинским контролем,
Это снова станет в безопасности. Мы заинтересованы в де -точке станции и города. Единственными, кто не поддерживает эту идею, являются русские », — добавил Орлов.
35-летняя станция Ирина Артиухова, ответственная за очистку воды в учреждении, является одной из тех, кто ищет большинство
Чтобы начать переговоры о возвращении гражданских заключенных, русские захватили своего мужа, а также работника станции.
Артиухова изначально продолжала работать на станции после российской оккупации, но 19 июня 2023 года русские пришли к ней домой, связали их глаза и отвезли их в центральное полицейское управление.
Внутри, по ее словам, российские чиновники потребовали информацию о ее муже, Сергии Политинг, волонтере, который помог оказать гуманитарную помощь гражданским лицам. Она не знала, где он был в тот день или почему они его искали, но они допрашивали ее, выливая воду и мучая ток.
Она была выпущена через неделю после
Как она нашла своего мужа и задержала его. Она сбежала из города, чтобы воссоединиться со своим сыном, которому сейчас 11 лет, и со своей матерью, которая переехала в Турцию. Ее муж был обвинен в терроризме и приговорен к 19 годам колонии. С тех пор они общаются только через цензурированные карты, которые женщина получает раз в месяц.
«Знание людей,
которые удерживаются в плену, очень важны для украинской энергетической системы, и мы [люди] должны быть возвращены », — сказала она.
57-летняя Наталья также работала на станции, но смогла сбежать в Запорозхье. Женщина не называет ее имя, потому что ее муж остался в Энергодаре. По словам Наталии, российские войска обыскали ее дом три раза,
До того, как она, наконец, сбежала из оккупации весной 2023 года. Она отчаянно хочет вернуться домой и работать на станции, даже если «это городская оболочка или призрак».
«Но мы не колония», — сказала она, подчеркивая, что станция должна оставаться под украинским контролем.
Со своей стороны, 64-летний Volodymyr Kravchuk, который на протяжении десятилетий работал в качестве техника и инструктора на станции, сказал, что он не возражает, если США контролируются Соединенными Штатами-если это означает, что русские наконец пойдут.
«Вы даже можете сделать ее 51-
M персонал вместо Канады, если это позволяет мне вернуться домой », — сказал мужчина.