Было воскресное утро. День начался как обычно – с запаха свежего кофе и звуков мультиков из детской комнаты. Виктор стоял в дверях кухни. Он наблюдал, как его жена Катя возится у плиты. Ее рыжие волосы золотились в лучах утреннего солнца. Пятнадцать лет вместе, а он до сих пор любовался ею, когда она не видела… – Катя, нам нужно поговорить, – голос Виктора раздался неожиданно хрипло. Женщина не обернулась, только ее рука с лопаткой на мгновение застыла над сковородой. – О Лизе? – спокойно спросила Катя, продолжая готовить завтрак. Виктор встрепенулся. Откуда она знает это имя? Мужчина не верил своим ушам
– Знаешь, что я поняла за эти пятнадцать лет? – Катя задумчиво размешивала сахар в чашке с кофе. – Счастье – это когда тебя изменяют вовремя.
Марина подняла глаза от ноутбука. Через двадцать лет дружбы она впервые слышала, чтобы подруга говорила о своем первом браке.
– Это ты сейчас о чем? – осторожно спросила она.
– О Стасе. Помнишь его? – Катя невесело улыбнулась. – Если бы он тогда не пошел к своей студентке, я бы никогда не встретила Виктора. И знаешь что? Теперь, глядя на Вику, я понимаю, что все повторяется. Только теперь я с другой стороны баррикад…
…Две недели назад было воскресное утро, которое началось как всегда – с запаха свежего кофе и звуков мультфильмов из детского.
Виктор стоял в дверях кухни, наблюдая, как жена возится над плитой.
Ее рыжие волосы, собранные в небрежный пучок, золотились в лучах утреннего солнца.
Пятнадцать лет вместе, а он все еще любовался ею, когда она не видела.
– Катя, нам нужно поговорить, – его голос раздался неожиданно хрипло.
Она не обернулась, только рука с лопаткой застыла над сковородой на мгновение.
– О Лизе? – спокойно спросила она, продолжая готовить завтрак.
Виктор встрепенулся. Откуда она знает имя? Мужчина не верил своим ушам.
Впрочем, его жена всегда была удивительно проницательной – эта черта и привлекла его когда-то, на том памятном новогоднем корпоративе…
…– Ты не хочешь здесь быть, правда? – рыжеволосая девушка в изумрудном платье протянула ему бокал шампанского.
– Так заметно? – Виктор невольно улыбнулся.
– Ты в третий раз за вечер проверяешь телефон и смотришь на часы. Либо у тебя предназначено свидание, либо…
– Или я только что подписал документы о разводе и мне хочется побыть одному? – закончил он за нее.
Она понимающе кивнула:
– Я тоже через это прошла. Год назад.
– И как ты справилась?
– Научилась верить, что все происходит вовремя…
…– Да, о Лизе, – признался Виктор, возвращаясь к реальности. – Я иду к ней.
Катя наконец-то вернулась, и он удивился тому, насколько спокойным было ее лицо.
– Знаешь, что забавно? – она присела на край стола. – Когда Стас бегал от меня к своей студентке, он сказал почти те же слова. А я плакала, умоляла его остаться, говорила о нашей трехлетней дочери…
– У тебя есть дочь?! – Виктор растерянно клепнул.
За пятнадцать лет брака она ни разу не упоминала об этом.
– Виктории сейчас двадцать. Она учится у Чехии, – Катя улыбнулась каким-то своим мыслям. – Знаешь, что она сказала, когда я рассказала ей о Лизе?
– Ты рассказала ей?
– Конечно. Мы с ней самые лучшие подруги. Она очень повзрослела после того, как ее отец ушел из семьи…
…Неделю назад:
– Мама, ты только не грусти, – голос Вики в ноутбуке звучал по-взрослому уверенно. – Помнишь, что ты мне говорила, когда я плакала из-за папы ухода? «Иногда нужно отпустить прошлое, чтобы начать настоящее».
– Помню, солнышко, – Катя грустно улыбнулась. – Просто не думала, что придется применять этот совет к себе снова.
– Знаешь, что я скажу? – Вика направилась ближе к камере. – Может, это и к лучшему. Ты в последние годы только о близнецах и думаешь, а себя совсем забросила. Помнишь, какой ты была, когда только познакомилась с Виктором?
…– Катя, послушай… – начал Виктор, но она остановила его.
– Нет, это ты послушай. Помнишь, как пять лет назад, когда я забеременела близнецами, врачи говорили, что беременность рискованна? Что мне тридцать пять и двойня – это рискованно? А что ты сказал?
Виктор опустил глаза. Конечно, он помнил. Как можно забыть те бессонные ночи, анализы, консультации…
– Возлюбленная, я с тобой. Что бы ни случилось – я всегда буду рядом. Так ты сказал, – Катя говорила тихо. – А когда у Петра обнаружили проблемы со здоровьем? Когда Павлик не спал по ночам, потому что беспокоил животик? Кто не спал вместе с ними? Кто возил их по врачам? Кто бросил работу, чтобы быть рядом с детьми?
Из детской послышался требовательный голос:
– Мама! Мама, Петр снова ссорится!
– Иду, солнышко! – отозвалась Катя, и Виктор удивился, как легко ей удалось изменить тон. – Витя, у меня есть предложение. Давай проведем эти выходные как обычная семья? Ради детей. А в воскресенье вечером ты спокойно соберешь вещи и уйдешь.
Он облегченно кивнул, не заметив странного блеска в ее глазах.
…Суббота прошла почти идеально. Виктор возводил близнецов в парк, купил новые игрушки. Вечером их ждал праздничный ужин. Катя даже одела то самое изумрудное платье, в котором была на их первой встрече.
– Пытается удержать, – подумал Виктор.
Но когда он поймал ее взгляд, что-то утихло внутри – столько в нем было холодного расчета.
…Суббота вечер:
– Ты уверена? – Марина смотрела, как подруга методично складывает вещи в чемодан.
– Больше чем, – Катя аккуратно положила документы в папку. – Знаешь, что самое интересное? Когда Стас ушел, я думала: все, конец всего. А потом встретила Витю и поняла – это было начало. Может, и сейчас тоже?
– А близнецы?
– А что близнецы? – Катя закрыла чемодан. – Пусть папа поймет, каково быть одному с двумя пятилетними детьми. Особенно когда у одного здоровье поднимает, а другой засыпает только после часовой сказки.
– И куда ты поедешь?
– Для начала – к тебе. А потом… – Катя достала телефон, показала фото роскошного особняка. – Помнишь Андрея? Мы работали с ним до моего декрета.
– Того же Андрея? – Марина застыла. – Который звал тебя замуж еще до Виктора?
– Он развелся год назад. Мы случайно списались в соцсетях… – Катя улыбнулась. – Говорит, все эти годы вспоминал меня…
В воскресенье утром Виктора разбудил младший из близнецов:
– Папа, а где мама? Я есть хочу, а ее нигде нет!
Павел не шутил – Кате действительно нигде не было. Шкаф в спальне был пуст, телефон был отключен. На кухне царила чистота, будто там никто никогда не жил.
Сообщение поступило ближе к обеду:
«Любимый мой, я долго думала, как отреагировать на твой уход. Знаешь, к чему я пришла? К тому, что ты прав – пора что-то менять. Поэтому я решила начать новую жизнь. Квартира наполовину твоя – живи в ней со своей Лизой. Что касается их и сам будет справедлив. Думаю, будет справедлив. – меняй до конца, а там посмотрим мачехой быть пятилетним близнецам – это особое искусство.
В этот момент поступило сообщение от Лизы:
«Любой, ты собрал вещи? Я соскучилась!»
– Папа, помоги, – позвал Петр. – Мне что-то тяжело дышать…
– Папа! Отец! – крикнул Павлик. – Я спать хочу! Почитай сказку!
И вот теперь, через две недели…
…– Знаешь, что я поняла за эти пятнадцать лет? – Катя допила уже остывший кофе. – Счастье – это когда тебя изменяют вовремя. Если бы не уход Стаса, я бы не встретила Витю. Если бы не уход Вити…
– Так что? – Марина подалась вперед.
– Я бы не поняла, что готова начать все сначала, – Катя достала помаду. – Знаешь, Вика прав – я слишком долго жила только детьми. Может, пора подумать и о себе?
Телефон зазвонил – Виктор.
– Да? – ответила она. – Что случилось? Нет, я не могу сейчас приехать… Что значит «Павлик бодрствует уже вторые сутки»? Витя, ты же хотел новой жизни? Вот и живи. А я, пожалуй, тоже попробую.
Она отключила телефон и обернулась к подруге:
– Поехали со мной завтра на собеседование? Открылась хорошая вакансия.
– А дети?
– А дети пусть будут с папой, – Катя улыбнулась. – Знаешь, что забавно? Андрей предложил мне не только работу.
– В каком смысле?
– В прямом. Говорит, его особняк слишком велик для одного, – она подмигнула. – И, в отличие от некоторых, он обожает детей. Особенно мальчиков, всегда мечтал о сыновьях.
Марина покачала головой:
– А как же Вика? Не боишься, что она не поймет?
– Вика? – Катя засмеялась. – Да она сама нас с Андреем и познакомила! Помнишь, я говорила, что она в Праге учится? Угадай, кто спонсирует ее обучение последние полгода?
– Ты шутишь!
– Нет, – Катя достала телефон, показала фотографию: она, Вика и Андрей. – Эта фотография сделана месяц назад. Именно тогда, когда я ездила к подруге в Европу.
– То есть… Все это время…
– Все это время я готовилась к новой жизни, – Катя поднялась. – Поехали. Нужно забрать близнецов и увезти их в их новый дом. Думаю, двухэтажный особняк с бассейном им понравится больше, чем трехкомнатная квартира с мачехой.
Телефон снова зазвонил, но она даже не взглянула на экран. В конце концов, иногда нужно закрыть одну дверь, чтобы открыть другую. И кто знает, возможно, за этой дверью ждет то самое счастье, о котором она даже не смела мечтать…
…Через три месяца:
– Мама, а можно мы с Петром поплаваем еще? – Павлик умоляюще смотрел на мать, не вылезая из бассейна. – Андрей говорил научить нас нырять!
Катя улыбнулась, глядя, как ее новый муж терпеливо показывает близнецам технику ныряния. Кто бы мог подумать, что строгий владелец крупного бизнеса окажется таким бережным отчимом?
– Только недолго, – согласилась она. – У Петра вскоре процедуры.
– Я проследю, – подмигнул ей Андрей. – Кстати, звонила Вика, сказала, что прилетает на следующей неделе. Хочет познакомить нас с неким Павлом.
– С Павлом? – Катя удивленно приподняла бровь. – Она ничего не говорила о новом парне.
– Потому что это не новый парень, – раздался голос Марины.
Подруга вышла на террасу с бокалом лимонада.
– Это сын твоего первого мужа, Стаса. Они учатся вместе.
Катя застыла: – Что?!
– Вика просила не говорить, хотела сделать сюрприз, – Марина села рядом. – Смешно выходит, да? Твоя дочь встречается с сыном твоего бывшего мужа.
– Жизнь – она такая, – философски заметил Андрей, вылезая из бассейна. – Вечно подбрасывает сюрпризы.
В этот момент телефон Кати завибрировал – поступило сообщение от Виктора.
«Лиза ушла. Говорит, не готова быть мачехой. Можно мне увидеть ребят?
…месяц назад:
– Витя, я так больше не могу, – Лиза нервно мерила шагами кухню. – Ты говорил, что дети будут у тебя только на выходных! А я каждый день должна готовить, стирать, водить их по врачам…
– Но ведь Катя…
– А-а-а, твоя бывшая! – Лиза блеснула глазами. – Да она гений! Просто гений! Сначала заставила тебя почувствовать себя виноватым, потом хорошо ушла, оставив тебя с детьми… А теперь живет в особняке с новым мужем, пока я бегаю здесь между работой и сыновьями!
…– Что будешь делать? – спросила Марина, заглядывая в телефон подруги.
– Знаешь, – Катя задумчиво посмотрела на игравших детей. – Когда-то я не простила Стаса. Обида, злоба – все это чуть не испортило мне жизнь. Если бы не Вика…
…Семнадцать лет назад:
– Мама, – трехлетняя Вика залезла к ней на колени. – А почему ты плачешь?
– Потому что папа нас больше не любит, – прошептала Катя, прижимая к себе дочь.
– Неправда! – серьезно сказала маленькая. – Просто он по-другому любит. А мы будем с тобой любить по-нашему!
– Напиши ему, пусть приезжает завтра, – сказал Андрей, садясь рядом. – В конце концов, он их отец.
Катя благодарно сжала руку мужа:
– Знаешь, что самое удивительное? Я больше не злюсь. Ни на Стаса, ни на Витю. Каждый из них дал мне что-то важное: Стас – Вику, Витя – близнецов…
– А я? – шутливо спросил Андрей.
– А ты дал мне понять, что счастье возможно в любом возрасте, – она поцеловала его в щеку. – Даже если до этого дважды ошибаться.
Вечером, укладывая близнецов спать, Катя наблюдала, как Андрей читает им сказку – уже третью. Павлик, как всегда, требовал еще одну, а Петр тихонько сопел.
– Мама, – сонно пробормотал Павлик. – А папа к нам завтра действительно приедет?
– Да, солнышко.
– А можно он с нами поплавает? А то Андрей говорит, что учить нырять лучше вдвоем…
Катя улыбнулась: – Конечно, можно.
Позже, сидя на террасе с бокалом игристого, она писала сообщение Виктору: «Приезжай завтра в десять. Андрей научит тебя правильно страховать детей в бассейне. И… Прости меня за этот уход. Я была обижена, но это не повод оставлять детей без отца».
Ответ пришел мгновенно:
«Спасибо. И… Ты тоже извини. Я только сейчас понял, как тебе было все эти годы.
– О чем задумалась? – Андрей обнял ее.
– О том, как странно устроена жизнь, – она откинула ему голову на плечо. – Иногда нужно потерять все, чтобы найти что-то большее.
В этот момент телефон снова зазвонил – Вика.
– Мама, – голос дочери звучал взволнованно. – Я здесь должна тебе признаться…
– Что встречаешься с сыном Стаса? – Катя засмеялась. – Уже знаю.
– И… Ты не злишься?
– Знаешь, дочка, – Катя посмотрела на звездное небо. – Я наконец-то поняла: обиды – это слишком тяжелый багаж. Иногда нужно просто отпустить их и идти дальше. С теми, кто действительно делает тебя счастливым.
– Как Андрей?
– Как Андрей, – согласилась Катя. – И как твой Павел, надеюсь.
– Мама… – голос Вики встрепенулся. – Я так боялась сказать тебе. Думала, ты будешь против…
– Ну ты чего? – Катя улыбнулась. – Я ведь твоя мать. Я просто хочу, чтобы ты была счастлива.
После разговора с дочерью Катя долго сидела на террасе, глядя на звезды. Где-то в доме мирно спали сыновья, в кабинете работал Андрей, а в Праге ее дочь, возможно, сейчас рассказывает своему Павлу, что мама не против их отношений.
– Странно, – подумала Катя. – Когда я считала, что развод со Стасом – это конец. Потом думала, что отход от Вити – это возмездие. А оказалось – это была просто дорога в настоящее счастье. Просто нужно было набраться смелости и сделать первый шаг.
– Пойдем спать? – Андрей появился на террасе. – Завтра сложный день.
– Да, – она поднялась. – Знаешь, я подумала… Может, нам тоже стоит родить ребенка? Ты так хорошо ладишь с близнецами.
Андрей застыл:
– Правда? Ты хочешь?
– Правда, – она поцеловала его. – В конце концов, я теперь знаю точно: счастье возможно в любом возрасте. Надо только поверить в него.
И, глядя на счастливое лицо мужчины, Катя подумала, что иногда судьба делает крюк, чтобы привести нас туда, где мы должны быть.
Даже если дорога к счастью оказывается длиннее, чем мы ожидали…