Елена Леонидовна пришла к невестке в гости. Наталья угостила свекровь чаем. Вдруг свекрови стало немного плохо. – Наталья, можно я у вас прилягу, – спросила Елена Леонидовна. – Конечно. Можете лечь на диване, – разрешила Наталья. Елена Леонидовна пошла в комнату, и вскоре задремала. Проснулась он громких звуков, доносившихся из кухни. Елена Леонидовна поняла, что к Наталке в гости пришла ее мать. Женщина решила пойти на кухню, поздороваться со свахой. Елена Леонидовна вышла в коридор, и невольно услышала разговор невестки и свахи. Женщина прислушалась к их разговору и остолбенела от услышанного.

Наталья позвонила маме с радостной новостью.

– Мама, я была на смотру. У нас с Вадимом будет двойня. Так неожиданно. Словно в семье ни у меня, ни у него не было двойни, и здесь такое…

Мама молчала.

– Алло, мама, ты здесь? Слышишь, что я сказала? У нас будет два ребенка… Ты в шоке там, что ли? Понимаю. Сами находимся в нем. Саше сказали, что он скоро будет старшим братом. Интересно, кто будет, пол пока не виден, срок маленький.

– Да, дочь, я в шоке. Кому ничего, а кому все…

– В смысле, мама? Ты о чем? – Наталья слышала по голосу, что мама будто расстроена.

– Что ты не понимаешь. Лариса сколько лет не может забеременеть уже, и искусственное делали несколько раз, ничего не помогло. А ей уже сорок лет. А тебе и тридцати нет, и уже три будут. Как-то несправедливо.

Наталья растерялась. Не такую ​​реакцию она ждала от родной матери.

То, что у старшей сестры Ларисы проблемы с зачатием, она знала. И сочувствовала искренне. Но, к сожалению, такое часто бывает.

— Ты будто меня обвиняешь в этом…

– Да никого я не виню. Это просто неправильно. Вам и одного ребенка хватило бы. Ну куда еще двоих? У вас ипотека, Вадима зарабатывает не так много. Ты в декрет пойдешь, денег не хватит, несмотря на помощь.

Я не понимаю, чему ты радуешься?

— Ну, как бы мы семья, и планировали иметь двоих детей. А тут оказывается, что три теперь будут. Нам что, плакать? Дети – это счастье. Да, тяжело будет. Но что поделаешь? Справимся. Ты поможешь, надеюсь, посидеть с детьми, например. Денег мы ни у кого не просим.

— С чего это мне помогать? Сами рождаете, сами и справляйтесь. Я не просила у вас внуков. Мне и Саши одного хватит.

– Не помогай. Ради Бога. Это твое право.

И Наталья сбросила звонок. На глаза кружились слезы. Она и так в последнее время стала плаксивой, из-за беременности, а тут родная мать претензии предъявляет какие-то. Вместо приветствия наговорила обидных вещей.

— Наташа, ты чего, плачешь? Что произошло? — в квартиру вошел мужчина.

— Да, Вадим. Мама рассказала о двойнях, а она сказала, что это несправедливо. У Ларисы ни одного, а у меня будут трое детей…

— Да не обращай внимания. Она растерялась просто. От удивления наговорила. Не волнуйся, главное, у нас все хорошо. Вырастим троих. Я подработку возьму, справимся.

Вадим обнял жену, она его ответила. Улыбнулась. В самом деле, почему она так расстроилась. Мама всегда была бестактна и слова не подбирала. У них своя семья, и пусть думают, что хотят.

Сестре сообщать не стала. В последние годы они стали редко общаться. Лариса жила в соседнем городе, виделись только на праздниках родителей. Лариса была поглощена своим здоровьем, они с мужем очень хотели ребенка, но не получалось.

Видя счастливую пару Наталки с Вадимом и их сына Саши, у нее портилось настроение. Она ведь всегда получала все лучшее, была отличницей в школе, потом в университете. Устроилась на престижную работу, купила квартиру, родители прибавили немалую сумму.

Вышла замуж за успешного стоматолога. А что у Наталки? В школе училась на тройки, потом с горем пополам окончила техникум, работала бухгалтером. Вышла замуж за неудачника Вадима, у которого нет ни денег, ни квартиры. По ее словам.

И внешностью не удалась. Обычная, невзрачная женщина. Невысокая, полная, с редкими волосами. В отличие от высокой, красивой Ларисы.

Она была гордостью родителей.

Наташа всегда чувствовала, что Лариса в семье на первом месте. Ей доставались красивые наряды, обувь, хорошие телефоны. А Наталья донашивала за сестрой вещи. И телефон ей ни разу не купили новый. Зачем? Вот у Ларисы новый, а тебе и ее старенький пойдет.

После рождения первенца, Сашка, мама смягчилась дочери. Часто приходила нянчить внучка, покупала подарки. Видно было, что его любит. Наталья была рада. Ее не любила, зато внуку досталось тепло и забота.

Но Саше уже девять лет, и бабушка с дедушкой все реже и реже видятся с внуком. Характер, говорят, испортился.

А там еще у Ларисы вечные проблемы. Мама все время была с ней на связи. В отличие от Наталки. Звонила ей редко, привыкла, что дочь сама звонит.

Свекровь Натали отреагировала на новость иначе, чем мама.

— Ой, доченька, поздравляю! Сразу двое, надо же! Ничего, я буду помогать, в выходные хотя бы приезжать, и в отпуск когда уйду. Радость – это какая! Как ты себя чувствуешь? Что говорят специалисты?

Натали была приятна эта забота и искренняя радость. А еще говорят, что свекрови все плохие. Ей повезло. Мама Вадима, Елена Леонидовна с первых дней относилась к ней как дочери. Хотя была и своя родная дочь сестра Вадима.

И теперь такой контраст – мама и она…

Следующее УЗИ показало, что будет мальчик и девочка. Наталья шла из виду и придумывала имена детям. Интересно, на кого они будут похожи…

Ее размышления прервал телефонный звонок. Мама.

– Привет, мама.

– Привет, Наталья. Как обстоят дела? Как твоя беременность проходит?

— Все хорошо, только вышла из виду. У нас будет сын и дочь. С детьми все хорошо.

— Это хорошо, что все хорошо. У меня к тебе разговор. Когда можно подойти? Ты домой сейчас?

— Через полчаса буду дома, приходи.

Наталья задумалась. Что это за разговор? Снова доставать начнет, что не заслужила детей… Не хотелось бы негативных эмоций.

Придя домой, обнаружила там свекровь.

— Наталья, извини, что без предупреждения. Была здесь недалеко и плохо стало, поднялась к вам. Ключи Вадим давал когда вы ехали, дубликат, вот пригодился. Полежать мне надо, давление вскочило. Ты не против, если я отдохну у вас?

– Конечно, не против! Давайте к нам в спальню, там кровать хорошая, в гостиной диван старый, неудобный.

— Ой, ты что, на вашей кровати еще не хватало меня укладывать… Ничего, я на диване полежу, Саша спит там, значит и мне пойдет. Я закрою дверь. Надеюсь, скоро станет легче…

Наталья приступила к готовке, стараясь не кричать. Может, уснет свекровь.

А вот и мать пришла. Наталья оставила входную дверь открытой.

— Дочка, вот тебе яблоки принесла, красные, как ты любишь, апельсины. Тебе витамины нужны. Конфеты Саше. Все самое лучшее.

Мама деловито стала доставать из пакета гостинцы, выкладывая на стол. Наталья была немного удивлена. Давно она ничего не приносила, даже внуку, а тут такая щедрость.

— Так все хорошо с детьми, говоришь? Вот и отлично. Когда ставят термин? Сама будешь рожать?

– Срок двадцать пять недель, надеюсь, сама справлюсь.

— Живот уже какой у тебя, большие детишки будут, наверное… Мы с отцом подумали и решили. Ты должна помочь сестре.

Наташа удивленно посмотрела на маму.

– И чем я могу ей помочь, интересно?

— Ты должен отдать ему одного ребенка. Мальчик. У тебя ведь есть уже один сын. Теперь дочь будет. А у Ларисы ни одного ребенка. Все-таки вы родные.

Это лучше, чем брать из детдома. Документы оформим на Ларису, будто она родила. Всё можно сделать за деньги.

А Вадиму скажешь, что не стало мальчика. Это все ради хорошего дела. Ты сестра, и должен думать не только о себе. Поделись своим счастьем. С двумя тяжело будет, а так один всего, и затрат меньше.

Наталья от неожиданности оцепенела.

– Ты предлагаешь отдать моего ребенка Ларисе? Я не расслышала?

– Все правильно ты поняла. Если любишь сестру, то должен помочь. Семья у них порядочная, сама знаешь. Деньги есть. Ребенок не будет ни в чем нуждаться. Можешь даже не переживать. А формальности уладим, никто и не узнает. У ее мужа есть друг, имеющий частную клинику.

Там и родишь. Со специалистами договорятся. Беременность она имитирует. Она сейчас вес набрала, а дальше накладной животик будет носить. Это не проблема. Ну что скажешь?

– Ты что такое говоришь? Мама? У тебя есть совесть? – воскликнула Наталья, возмущенная до глубины души.

– У меня – совесть! Я переживаю за счастье сестры твоей! А вот ты – эгоистка! Тебе Бог, может, не зря дал двоих сразу. Чтоб ты поделилась с родным человеком! Ведь по-хорошему прошу. Сестра ты или кто? Так что выход только один.

– А ты мне мать родная? Не похоже! Как на ум такое могло прийти вообще? Это тебе котенок, что ли, чтобы взять просто так и отдать! Это мой сын! И Вадима! И больше ничей! Слышишь меня?

— Да не ссорься ты так, потому что рожать начнешь еще раньше срока! Проблему разыграла прямо! Не в чужие руки отдаешь! Будешь общаться с племянником, видеть его. Что тебе еще нужно?

— А ну ушла отсюда! Как ты смеешь такое предлагать родной дочери? — неожиданно из спальни вышла Елена Леонидовна.

— А эта что здесь делает? – удивилась мама Натали. – Это вообще не твое дело, Елена. Не лезь.

– Как это не моя? Эти не родившиеся дети — мои внуки тоже. И ты предлагаешь обмануть моего сына, нас всех, чтобы угодить своей другой дочери? Да разве такое возможно?

— Это касается только нашей семьи! Будет она меня стыдить, ты смотри! Но дочь ко мне первой прибежит за помощью потом, с тремя детьми как непросто будет! А ты ей чужая женщина! А Вадим потом мне еще спасибо скажет, что облегчила судьбу. Это на его холме все будет сидеть. Должен понимать и пожалеть сына!

– У Натальи есть я. Есть мужчина. А такой матери как ты даром не надо! Наталке вон плохо стало от твоего предложения! И чтоб ноги твоей не было больше у них в квартире!

– Ты смотри, разошлась она. Ты здесь никто, запомни! Вадим твой загуляет от бессонных ночей и ухода за младенцами и бросит Наталку, она прибежит к нам сразу, а не к тебе!

— Нет, ошибаешься. После твоей безумной просьбы знать тебя не хочу! Не иметь ты мне больше! А Елена Леонидовна в сто раз лучше тебя! И любит меня больше и заботится!

— Ну и семья… Вот и живите, как хотите.

Мама подошла к столу, схватила пакеты с яблоками и апельсинами и вышла из квартиры, громко хлопнув дверью.

Наталья долго не могла замокочиться.

Елена Леонидовна отвела ее в спальню, налила чай.

— Все будет хорошо, дочка. Я всегда буду рядом. И Вадим тебя очень любит, и Саша. Мы твоя семья…

Наталья благодарно сжала руку свекрови. Как же так получилось, что чужая по сути женщина оказалась более человечной, чем родная мать…

В положенный срок Наталья родила сына и дочь. Как и обещала, свекровь помогала ей, поддерживала.

С родителями и сестрой она не общалась. Не смогла простить. И ни о чем не жалела.

Ей посчастливилось встретить в жизни замечательного мужчину, свекровь, родить прекрасных детей. Они и были ее настоящей семьей. В отличие от других родственников.