Юля вышла из такси, достала из багажника чемодан, подняла голову и посмотрела на окна своей квартиры. Свет не светился. — Витя, наверное, уже спит, — решила женщина. Юля подошла к подъезду, быстро поднялась в квартиру, достала ключи из сумки. Она вставила ключ в замочную скважину. Дверь поддавалась легко. Юля тихонько проскользнула в квартиру. В коридоре было темно. тонкая полоска света. Женщина скинула сапоги и поставила чемодан к стене. Ноги сами понесли ее в гостиную. Юлия тихо открыла дверь и оцепенела от увиденной картины

Юля тащила свой чемодан по зимней дороге. Снег прилип к колесам. Ну, как назло, я забыла предупредить мужа, что он вернется раньше. Начальник у нее вообще странный. Сначала его отправляют в командировку. А потом звонит, говорит, срочно возвращайся, без тебя никак. Ладно, здесь ей не нужно ничего платить. Но и в том, чтобы болтаться туда-сюда, тоже нет никакого удовольствия.

А теперь, в спешке, я даже забыла позвонить. Ну и какой смысл сейчас просто вызывать такси.

Я погрузил чемодан в багажник, сел в каюту и, наконец, согрелся. Я посмотрел в окно — все было засыпано снегом, почти даже вида не было видно. Пришло время задуматься о своей жизни. Достигла ли она всего, чего хотела? Ну, кажется, у нее есть взрослый сын. Адвокат.

Хорошая профессия. Конюшня. Денис, он купил себе квартиру. Одна, без посторонней помощи. Гордость взрывается. Красивый сын. Только звонит он редко. Занят, говорит он. Работа. Да, работа. У каждого есть работа. И у нее до сих пор есть семья.

Интересно, будет ли она рада, что приехала раньше? Или он снова скажет, что у него были планы. Какие планы могут быть на вечер субботы? Смотреть телевизор? Или посидеть с друзьями, посмотреть футбол? И прежде чем они куда-то вместе выбрались.

И вот теперь в них что-то пошло не так… Когда сын был еще маленьким, они часто ходили вместе, всей семьей. Денис был счастлив, когда прыгнул в бассейн! А потом садились и пили чай с вареньем. О, это были хорошие времена.

Простой. Ясный. А сейчас все куда-то разбежались. Сын со своей работой, муж с друзьями, а она…

На ужин Витя, судя по всему, ничего не готовил. Я заварила несколько пельменей, купленных. А это значит, что вам придется что-то придумывать самому. И она так устала. Так что вам просто хочется принять горячий душ и лечь спать. Но нет, придется идти в магазин. И снова очереди, суета… Могу ли я заказать доставку?

Такси медленно пробиралось по заснеженным улицам. Снег падал и падал. Юля смотрела на проплывающие мимо дома, на магазины, и думала, что уже не помнит, когда они с Виктором в последний раз просто разговаривали, сколько душе угодно.

Не о бытовых проблемах, не о сыне, а просто так. Когда он в последний раз дарил ей цветы? Даже на 8 марта этого года он привез очередной букет тюльпанов. А раньше… Он дарил розы. Ее любимые, бордовые. И стихи читал, свои собственные. Хоть и немного коряво, но так искренне.

И сейчас… тишина. Даже когда она была в командировке, он ни разу не позвонил. Ни разу! Она, правда, себя не называла. Я все ждал, когда он наберет номер первым. Я подумала: она грустная, переживающая. А он, судя по всему, не заметил ее отсутствия.

Он прожил свою жизнь. Телевизор, друзья. Вот и все. Вот так они и живут. Как соседи. Под одной крышей. Вроде бы семья, но нет ни тепла, ни близости. Раньше все было иначе. И сейчас… Тут даже говорить не о чем. Каждый в своем маленьком мире. Джулия вздохнула. Нужно что-то менять. Решительно меняйтесь.

В противном случае они будут всю жизнь жить бок о бок, но порознь.

Машина остановилась у подъезда. Джулия вышла из такси. Снег хрустел под ногами. Она подняла голову и посмотрела на окна своей квартиры. Свет не светился. Витя, наверное, уже спит. Или останавливался у друзей. Юля почувствовала, как к горлу подступил комок. Слезы навернулись на глаза. И вдруг она поняла, что теперь ей совсем не хочется есть или принимать горячую ванну. Она хочет вернуться домой. К. Просто обнимите его и молчите. Вместе.

Юлия пошла в квартиру, порылась в сумке в поисках ключей. Мои руки были холодными, пальцы не слушали. Наконец, она нащупала железный пучок, с трудом вставила ключ в замочную скважину. Дверь поддалась. Юля тихонько проскользнула в квартиру.

В коридоре было темно. Только тонкая полоска света пробивалась из-под двери в гостиную. Она скинула сапоги и поставила чемодан к стене. Я даже не хотел распаковывать вещи. Следует сходить в ванную, умыться. Но ноги сами понесли ее в гостиную. Юля тихо открыла дверь.

И замер…

В гостиной, на диване, сидел Витя. Но не в одиночку. Рядом с ним, прислонившись к его плечу, сидела женщина. Блондинка. С длинными, ухоженными волосами. Они смотрели какой-то фильм по телевизору. Витя обнял женщину за плечи. И он рассмеялся. Он рассмеялся так, как Юлия давно не слышала. Громкий, беззаботный, счастливый.

Джулия не могла пошевелиться. Мир вокруг нее перестал существовать. Остались только они. Витя и эта женщина.Слезы текли из ее глаз неудержимым потоком. Джулия сделала шаг назад. Один. Другой. Она наступила на свой чемодан. Она пошатнулась и с глухим звуком упала на пол.

Витя резко повернул голову. Я увидел Юлию. И в его глазах не было никакого волнения. Ничего удивительного. Никаких угрызений совести. Только раздражение.

–Ты?! Он выдохнул. — Что ты здесь делаешь? У вас было…

Он ничего не говорил. Блондинка тоже повернула голову и посмотрела на Юлию. И она улыбнулась. Снисходительный. Как хозяйка, которую потревожили незваные гости.

— Витя, кто это? — спросила она мягким, мурлыкающим голосом.

— Никто, — ответил Витя.

Джулия стояла в дверях, сжимая в руке ключи, и смотрела на них. Ее жизнь только что разлетелась на тысячу осколков. У меня кружилась голова от эмоций. Обида, гнев, стыд, отчаяние.

–Никакой? «Слова прозвучали хрипло. — Ты теперь так меня называешь? Никакой?

Витя раздраженно выдохнул.

— Ну, чего ты ждал? Знаете, я даже рад, что получилось именно так. Вы давно должны были все узнать.

–Радостный?! Юлия горько улыбнулась. — И как… — не договорила она.

–Что? Витя встал с дивана. — Наши двадцать лет совместной жизни давно превратились в пустую формальность? Давайте не будем устраивать сцены. Вы взрослая женщина.

«И ты не взрослый мужчина!» Я еду в командировку, а ты… — она едва сдерживала себя от негодования. «Да, она подходит для вашей дочери!»

Блондинка, которая все это время молча наблюдала за происходящим, наконец решила вмешаться.

— Витя, любимый, — сказала она, обращаясь к нему с тошнотворной нежностью в голосе. — Может быть, мне лучше уйти?

Виктор повернулся к ней и мягко улыбнулся. Улыбка, которую Юлия не видела уже много лет.

— Тебе не нужно никуда идти, Елена, — сказал он, взяв блондинку за руку. «Это мой дом. Отпустите Юлию. Квартира моя.

Джулия сделала шаг назад.

–Колодец. Я схожу. Но вы все равно пожалеете об этом.

Она обернулась, в коридоре нащупала ручку чемодана, подняла его с пола. Она вышла из квартиры, закрыв за собой дверь. На лестничной площадке было холодно и темно. Джулия прислонилась к стене и закрыла глаза. Слезы текли и текли по моим щекам. Что ей теперь делать? Куда поехать? К сыну? К друзьям? Я не хотела никому рассказывать о своей проблеме.

Юлия с трудом спустилась по лестнице и вышла на улицу. Снег шел повсюду. Она шла и шла, пока не оказалась на набережной. Река была покрыта льдом. Там шли люди. Юля села на скамейку и посмотрела вперед.

Вдруг кто-то сел рядом с ней. Юлия повернула голову и увидела пожилую женщину.

— Все будет хорошо. Вы молоды, красивы. Вам еще предстоит пройти долгий путь.

Джулия удивилась. Неужели из нее так ясно, что она предала ее?

— Не знаю, — тихо сказала она. «Я не знаю…

«Знаешь, дорогой, иногда приходится терять все, чтобы найти себя. Падать на самый низ для отталкивания и взлета.

Джулия посмотрела на женщину. В ее глазах было столько тепла и мудрости, что Юлия почувствовала, как что-то шевельнулось внутри. Маленькая искра надежды.

— Может быть, — прошептала она. «Может быть…

— Кстати, меня зовут Зоя, — протянула женщина руку.

«Джулия», — ответила она.

Они болтали и обменивались номерами телефонов.

Временно Юлия поселилась у сына. Теперь он и его отец отказывались общаться. Она ушла с прежней работы. Зоя рассказала Юлии о своем ателье, предложила приехать и посмотреть. Джулия приходила и исчезала. Она всегда любила красивые вещи. И здесь можно было создать красоту своими руками.

Зоя пригласила Юлю работать на нее. Сначала просто помощник, потом, если есть возможность, научиться шить. Юлия с радостью согласилась. И началась новая жизнь.

Юлия с удивлением обнаружила в себе талант. Она быстро освоила азы кроя и шитья, начала придумывать собственные модели. Ее вещи пользовались спросом. Через год Юлия уже была ведущим дизайнером.

Она создала собственную коллекцию одежды, которая имела ошеломляющий успех. Ее фотографии появлялись в модных журналах. На него обратили внимание известные стилисты. Ей предложили работу в Италии.

И вот она уже стоит на подиуме в Милане. А среди зрителей – известный итальянский бизнесмен. Он влюбился в Юлю с первого взгляда. Артуро был уже не молод, но очень привлекателен. И Юля была счастлива. И даже была благодарна бывшему. Ведь если бы не его предательство, она бы жила серой, неприметной жизнью.