У Ольги и Кирилла родился сын. Друг семьи Василий купил им коляску, кроватку и кучу дорогих игрушек. Ольга была просто ошеломлена! Они ничего не купили заранее — плохая примета. А потом Василько приехал в день выписки, и как он начал разгружаться на глазах у всех… — Слушай, ну это уже слишком, хоть мы и друзья, но… — Кирилл подошел к другу. — Оставь, друг, — остановил его Василий. — Вы видите, что у меня нет никого, кроме моей матери. И у вас есть дети. Ну, я могу его купить, мне это ничего не стоит! Вот что они тогда решили. И вскоре Кирилл и Ольга предложили Василию неожиданное
— Он снова принес деньги, ты ему не зря веришь, Лариса, где он их заработал? – проворчала бабушка Василько.
И он снова принес домой сумки с деликатесами, купил им на днях новый телевизор, стиральную машину. И все они остались недовольны!
Хотя нет, это была бабушка, и мама Василько ему поверила, рассказала маме.
«Мама, ну ты во всем видишь только плохое, надо же как-то жить!» Сейчас такие времена, Василько – единственный мужчина в нашем доме, поэтому он старается. Он пошел учиться не из-за нас, но на что нам жить? «Потом мама начала плакать, что ей еще хуже, что сын так хорошо учился в школе, и она потеряла работу, и пенсия у бабушки была мизерная. Итак, Василько пошел работать в обменник валют, но что делать? Но скоро все наладится, и Василько обязательно пойдет дальше учиться!
Мама Василько очень хорошая, она с детства учила его быть честным и добрым.
И моя мама тоже была неверующей и не позволила бабушке крестить Василько, что это за суеверия такие! Он согласился с этим, и действительно безрезультатно.
Хотя сейчас он бы поставил свой крест на толстую цепь, как у Андрийко.
Василько скоро исполнится девятнадцать, он и ребята настоящие мужчины, они занимались разными темными вещами.
Именно этим Василько и занимался, и к сорока пяти годам заработал себе приличный капитал.
Только жениться он не собирался.
Его первая любовь, ее звали Любовь, Василько потерял, ее не стало.
И теперь он был влюблен в Ольгу. Но она выбрала другого, обычного, ничем не примечательного мужчину.
Они живут рядом, Василий видит их каждый день, Ольга до сих пор смотрит на нее Кирилл любящими глазами. У них уже есть дочь – Полиночка, такая же красавица, как и ее мама.
Василий знает о них все, он устроил так, чтобы они подружились.
Он установил свой дорогой джип, когда Ольга была припаркована возле дома. Она въехала в него, когда передала заднюю часть.
Она выскочила из машины, испугалась и начала извиняться.
– Извините, мы за все заплатим, я даже не поняла, как так получилось?
И Василий стоял и наслаждался ее извинениями, а потом великодушно, по-джентльменски, сказал ей:
«Но не волнуйся так сильно, это и моя вина, давай решим, здесь виновата взаимная вина, и у меня есть страховка. Ну, я им скажу, что машина была припаркована, и кто-то постучал, и я не знаю кто!
И Василий засмеялся и развел руками, сказав: «Без вопросов, у него нет трудностей в жизни…»
И вот однажды Василий встретила своего мужа, и они забрали Василия к себе. Квартира так себе, но видно, что они оба стараются, работают, воспитывают дочь.
Сначала Василий думал, что сможет привлечь Ольгу, женщины все к нему пристают, видят, что он дядя с деньгами.
Но она, казалось, не замечала его взглядов и смущалась дорогих подарков, когда он приходил к ним на день рождения, говорила она своим нежным, тревожившим его душу голосом:
«Ну, Василько, это безумно дорого, я не могу это принять, ну не надо, почему?»
Василий видел, что она хочет взять этот подарок, но не хотел обижать мужа, потому что Кирилл не мог ей подарить. И Василько может, и соблазняет ее своими подарками.
Василий тогда не стал разбазаривать деньги в молодости, а сохранил свой капитал. Сейчас он бизнесмен, мама думала, что он учился, а он купил диплом, что окончил юриспруденцию. Мама во все верит, радуется за сына, но бабушки уже нет, больше некому на него ворчать.
Когда у Ольги и Кирилла родился сын, Василий купил им коляску, кроватку и кучу дорогих игрушек.
Ольга просто обалдела, заранее ничего не купили, но примета плохая. А потом Василько приехал в день выписки, и как он начал разгружаться на глазах у всех, так получилось круто.
Тогда Сирил подошел к нему:
«Слушай, ну, это уже слишком, хотя мы и друзья, но…
И Василий остановил его:
— Оставь это, друг мой, ты видишь, что у меня нет никого, кроме моей матери. А у вас есть дети, ну я могу купить, мне это ничего не стоит, я дружелюбный!
Позже Кирилл расскажет ему, когда они праздновали рождение его парня, что его родители дружили с Ольгой, вместе вели бизнес, но попадали в неприятности.
Отец Ольги потом продал все, что было. И остался ни с чем. И Кирилл этого не пережил, он начал гулять, его уже нет. А так у него тоже был бы неплохой бизнес, да что сейчас поделаешь, такие были времена. Кириллу и Ольге тогда было около десяти лет, они учились в одном классе.
Кожа Сирила была морозной. Фамилию Кирилла он в перерыве между делом уточнил – ну, точно, сорвали тогда неплохой куш. Это они тогда отобрали у них бизнес.
— Ты будешь крестным отцом Максима, Василько? Вы сделали для нас столько добра, пожалуйста! Только не думай, что это какая-то выгода, на душе у тебя хорошо, я хочу, чтобы ты был его крестным отцом», — вдруг попросила его Ольга через несколько дней, она оглянулась на мужа и было понятно, что это было их совместное решение.
– Ну да, Василько, вы стали нашим самым близким другом для всей семьи, Полина вас обожает, и Максим тоже, даже не плачет при вас, чувствует, что вы не чужой.
Ольга и Кирилл улыбнулись и вопросительно посмотрели на него.
И Василий вдруг растерялся.
В последнее время он чувствует себя странно.
То ли это стало сентиментальным, то ли что-то еще. Говорят, он даже похудел, видимо, потому что понял, что не сможет заполучить Ольгу, не ту женщину.
И от этого понимания Василию становится еще хуже, ведь именно об этой женщине он всегда мечтал…
— Да, я… но я не крещеный, ну как-то мама была против, вот я и живу», — улыбнулся Василий.
«Но если вы согласитесь, мы подождем, креститься можно в любом возрасте, если вы готовы, конечно», — предложил Кирилл.
И Василий решил, что так будет хорошо, тогда он сможет чаще бывать у них и быть ближе к Ольге. Он будет крестным отцом ее сына, и звучит хорошо – крестным!
— Ну, если ты подождишь, я, наверное… Я согласен быть крестным отцом этого парня, но что, у меня нет своего, тогда у меня будет хотя бы крестник, а? А Василий хитро подмигнул Кириллу.
Но тот спокойно выдержал его взгляд: «Спасибо, Василько, ты нам действительно близкий друг», и Кирилл пожал Василию руку…
Когда Василий сказал матери, что ему срочно нужно креститься и позволил ее подруге крестной Лиде согласиться, мать удивилась. Но Василий сказал, что не шутит, он так решил, и мама тут же все устроила. А через несколько дней Василий отправился в маленькую церковь на окраине.
Удивительно, но имя священника было таким же, как у Василия, только он был намного старше. Когда он узнал, что должен признаться ему, Василько захотел отказаться. Но потом завязался разговор, и слово в слово священник заговорил с ним. Да, чтобы Василько, как бы духом, отдал ему всю свою жизнь, все, что лежало для него в тягость.
И как будто это меня раньше не мучило, а потом вдруг загорелось, разобрало до горечи, захотелось рассказать, выкинуть камень из моей души.
Внимательно выслушав его, священник вдруг предложил: «Вы же взрослый человек, вам самому не нужно креститься при крещении. Но у тебя было много тяжелых испытаний, и что-то напоминает мне, что я сам должен быть твоим крестным отцом. А кроме того, вы мой тезка…
Василий выходил из церкви, как будто сбросил с себя тяжелую ношу.
А ночью бабушке вдруг приснился сон и она сказала что-то непонятное, что он успел это сделать вовремя, что теперь Василько спасет его душу, не зря она его туда попросилась…
Он проснулся, ничего не понял, только понял, что свет на его душе. С этим чувством он пошел крестить сына своих друзей Максима.
Через полгода Василий случайно узнал, что очень слаб.
Врачи говорили, что это не просто так и они попытаются его вылечить, но жаль, что об этом узнали так поздно.
Василий ничего не сказал матери.
Но он сказал Кириллу и Ольге, что ему осталось недолго, и составил завещание и на мать, и на крестника Максима.
Как плакала Ольга, обнимала Василия.
О, если бы она обняла его по другой причине, и это было бы так смешно, как будто она была в трауре.
Василий убрал ее руки со своих плеч и подмигнул ей:
— Ладно, Оля, почему ты так расстроилась? Разве вы не знаете, что люди никогда не исчезают, а просто переходят в другой мир? Тех, кто лучше, подбирают раньше. Понятно ли, что те, кто, как и я, успели и добились многого в жизни? И Василий гордо улыбнулся. «Так что это круто, что я успел крестить себя и стал крестным отцом для Максима. Сейчас я буду помогать ему свыше, оттуда, я буду его Ангелом-Хранителем, но как, в конце концов, я его крестный отец!
Кирилл пожал Василию руку и обнял его:
«Оставьте, у меня есть знакомые врачи, они творят чудеса, они помогут.
И врачи действительно облегчили состояние Василия, потому что ему становилось все хуже и хуже…
Василько как-то понял, что идет, как вдруг вся его короткая жизнь промелькнула перед его глазами. И он подумал, ну а то, что я хватал в молодости, я им возвращал много раз, может хоть мне это зачтут?
И тогда его душа улетела, светлая от покаяния и теперь свободная…
… Маме Василия было тяжело пережить отъезд сына, он был еще совсем молод! Если бы не Ольга и Кирилл, она, наверное, не выдержала бы.
Но теперь она не одна, Полина и Максим называют ее бабушкой. А Ольга и Кирилл заботятся о ней, как о своей собственной.
Но Максим вырастает сорванцом, но всегда каким-то чудом выпутывается из самых сложных ситуаций.
Как будто у него есть Ангел-хранитель, и кажется, что этот Ангел очень добрый и заботливый.
Сейчас мама Василия Лариса Андреевна верит в это, и ей даже иногда кажется, что это ее сын Василько – самый сильный, добрый и заботливый, ее единственный муж в доме, кажется, что он ангел-хранитель своего маленького крестника…