Наталка готовила ужин, когда раздался звонок в дверь. На пороге стояла сестра. — Здравствуйте. У вас есть минутка? — спросила Вера. — Конечно, проходите, — улыбнулась Наталка. Сестры сели на кухню с чашкой чая. — Наталья, я пришла вас кое-что спросить, — нерешительно сказала Вера. — Я вас слушаю, — Наталка внимательно посмотрела на сестру. — Вы должны отменить свою свадьбу! И никогда не выходить замуж за Андрея! Если вы выйдете за него замуж Если ты выйдешь, то я вычеркну тебя из своей жизни! Предупреждаю! — вдруг спросила Вера. – Что вы имеете в виду под отменой свадьбы? Почему? Наталка удивленно посмотрела на сестру, не понимая, что происходит
«Если ты выйдешь за него замуж, то я вычеркну тебя из своей жизни!» Я предупреждал вас, но вы меня не слушаете! Но он обведет тебя вокруг своего пальца, и тогда ты будешь плакать у меня на плече!
— Боже мой, Вера, откуда ты это взяла? Он никогда не давал мне никаких сомнений. Ну и зачем вы опять устраиваете концерты? Смешно, мы опять ссоримся на пустом месте!
Наталья грустно вздохнула, села на диван и закрыла лицо ладонями. Она уже не понимала, как договариваться с сестрой, потому что все попытки казались тщетными. Она смотрела на Веру, но та упорно не смотрела ей в глаза.
— Что ты хочешь услышать от меня? Что я сейчас извинюсь и скажу, что я действительно так не думаю?! Нет, Наталка, я буду стоять на своем! Я прав!
«Но в ком ты такой упрямый, а?! Таких упрямых людей в нашей семье не было, ты единственный!
— Но я лучше буду упрямым, чем таким же умным, как ты!
Вера вылетела в коридор, хлопнула дверью и, минуя лифт, бросилась вниз по лестнице. Наталка не стал ее догонять, потому что знал, что это бесполезно, и такой разговор у них был не в первый раз.
… Когда будущий муж Наталки приехал домой, она ничего не рассказала ему о разговоре с сестрой. Что они, ссорятся в первый раз что ли? Вдумайтесь, сестры поссорились…
Но их ссора, похоже, затянулась. Так что Вера хотела насолить сестре по непонятной причине, что она даже сдвинула дату командировки, чтобы не попасть на свадьбу.
Наталке пришлось везти Веру на вокзал. Они стояли у касс, и никто из них не мог вымолвить ни слова в первую секунду. Наталка увидела, что все это просто бравада, ведь на самом деле ее сестра обычно так себя не ведет! Только я не понимал, что это было.
«Вы специально перенесли командировку, чтобы не приехать ко мне на свадьбу. Чем я вас так обидел? Наоборот, я думал, что мы с тобой самые близкие ко всем остальным. Я считал тебя девушкой.
«Я же говорила тебе, ты выйдешь за него замуж, я тебе не прощу!» Думал, я все это говорю просто так? Думали, что я блефую? Хочу, чтобы вы знали, что все не так просто! Ты учил меня всю жизнь в детстве, я не мог сказать тебе ни слова поперек…
И как только Вера обнажила свою истинную причину обиды, она тут же замолчала, закусила губу и больше не выдавливала из себя ни единого слова. По ее глазам было видно, что сестра обиделась, но неясна была только причина. Пусть Наталка сама догадается, в чем проблема.
Вера крепче сжала ручку чемодана, а затем пошла по коридору, поднялась вверх по эскалатору, и очень быстро ее фигура исчезла среди одинаковых спортивных костюмов и униформы местных рабочих.
А через неделю у Наталки была свадьба. А утром девочка ждала, когда сестра напишет и поздравит ее. Что, если она все-таки придет в себя? В конце концов до нее дойдет, что она ошибается. Но Вера не звонила и не писала.
«Все, Наталка, нам нужно выходить, фотограф ждет», — крикнул ей Андрей с первого этажа.
Наталка отложила телефон, спустилась вниз и старалась не думать об этом. Вера не хотела идти на примирение в такой важный день, да и Бог с ней. И перед ее отъездом они ссорились чуть ли не через день. Вера сорвалась с катушек, когда узнала, что Наталья выходит замуж.
Фотосессия, ЗАГС, большой банкетный зал… Было много радости, поздравлений, подарков. Для полного счастья Наталке не хватало, чтобы сестра была здесь. Так и прошло все веселье, и к концу дня никаких новостей не приходило. Хотя бы электронную открытку отправьте что ли… Но тишина…
… Прошел год с тех пор, как Вера ушла. И от нее не было ни послания, ни звонка. Примерно через пять месяцев после расставания Наталка помирилась. Если сестра хотела вычеркнуть ее из своей жизни, то с этим ничего не поделаешь. Но печаль съела девушку изнутри. После потери родителей они остались друг с другом. И ближе к ним никого не было… Но, судя по всему, это имело значение только для Наталки.
… Однажды ранним утром, как только на улице рассвело, раздался телефонный звонок. Еще слабой, сонной рукой Наталка подняла трубку, но, услышав голос сестры, сначала даже не поверила.
«Наталья, извините, что звоню в такое время, но я в беде». Вы можете меня забрать?
Наталка ничего не поняла. Положила ладонь на беременный животик, немного приподнялась.
— Что ты делаешь? Мужчина пришел в себя, с волнением глядя на жену.
«Вера звонила, представляете?! — сказала Наталка с восторгом в голосе.
Она быстро вскочила с кровати и побежала собираться. Мужчина все еще пристально смотрел на нее, не понимая, беременная это женщина или что-то новенькое.
— Она вернулась, представляешь? Я называл себя самим собой!
— Она вас даже не поздравила со свадьбой, а вы летите к ней на встречу утром?
— Ты не понимаешь, Андрей, она же моя сестра!
Буквально через десять минут Наталка уже сидела в машине. Она поспешно собрала волосы на макушке, натянула спортивный костюм и даже не посмотрела на себя в зеркало. Хорошо, что успела помыться. Поэтому ей хотелось увидеть сестру, обнять ее, поговорить, как раньше.
Ее не волновали их прошлые разногласия, просто чтобы снова примириться.
Как только Наталка подъехала к зданию вокзала, она тут же бросилась в зону ожидания и встала, нервно переминаясь с ноги на ногу. И тут перед ней появилась сестра, держащая в руке чемодан, залитая слезами.
Вера сильно похудела и выглядела, мягко говоря, не очень хорошо. Сестры не сказали друг другу ни слова, только крепко обнялись.
Только когда они оба сели в машину, у Веры хватило сил все рассказать.
«Наталка, я хотел позвонить тебе миллион раз, но мне было стыдно после моего поступка. Мало того, что я специально поехала, так еще и не поздравила вас на свадьбе! Я испортил вам настроение до этого! Так что чувство вины не оставляло меня в покое, что я не могла его переступить. Я не думал, что ты меня простишь.
— Ты не умна, Вера! Ты моя сестра, как я могу не простить тебя? А ты со мной такой маленький, тебе все можно простить!
Наталка рассмеялась сквозь слезы, поглаживая макушку сестры. Наступила тишина. И пауза казалась бесконечной. Когда старшая сестра отъехала, младшая заговорила снова.
— Вы, наверное, не поверите мне, если я расскажу вам, в чем дело. Как мне стыдно, Наталка, что я не так умна с тобой! Знаете ли вы, почему она вдруг затеяла ссору? Потому что я завидовал вам! Я просто взял и позавидовал!
— А чего тут завидовать, Вера? У меня самая обычная жизнь со всеми этими бытовыми проблемами. Мы не выстраиваемся в линию, но и не попадаем в неприятности. Обычная семья. Не каким-то Рокфеллерам, чтобы нам позавидовать.
«У вас есть свой дом, и ваш муж рядом с вами, и я… И я тебе больше не был нужен! Я говорю чушь, знаю, знаю!
И снова Вера заплакала, но уже смогла успокоиться.
«Я завидовала, что у тебя такая простая жизнь, и было страшно, что я тебе больше не нужна, когда ты вышла замуж. Как ребенок завидовал тебе, завидовал тебе, так стыдно было просить прощения, когда ты сам уже все понимал. Я даже не был на вашей свадьбе, да и со своей работой, не знаю, как сейчас все исправить.
Первую минуту Наталья молчала. Она бросила беглый взгляд на сестру, как бы пытаясь оценить ее нынешнее эмоциональное состояние. И мне хотелось остановить машину, обнять сестру, утешить ее. Но на этом участке дороги лучше этого не делать.
«Мы решим вашу проблему с работой. Я устрою тебя у себя, Вера. Только никакой братии не придется работать на совесть. Мы все решим, не переживайте.
— И ты простишь меня?
–Обычно! Ты моя сестра, хоть и не умная. Как я могу вас не простить? У вас еще вся жизнь впереди, не загоняйте себя в ярмо вины. Я знаю людей, которые тащат его всю жизнь.
Всю дорогу домой сестры искренне беседовали. А через несколько дней Наталка устроила Веру на работу. И хотя она переживала, что сестра будет ленивой, она работала как положено. И отношения между ними наладились, прошлые обиды постепенно забывались.
Но Вера еще помнила, как обидела сестру, и ей было стыдно за свой поступок. А когда племянник родился, все обиды и недомолвки между сестрами полностью утихли.
Таким образом, одна маленькая зависть разлучила сестер на целый год. Что, если бы Вера рассказала сестре о своих чувствах с самого начала? Может быть, все сложилось бы совсем иначе.