Ушла из жизни мама Юли. Женщина, как только получила эту печальную весть, отправилась в деревню к родителям. Прощание пролетело словно в тумане. Женщина не на шутку переживала из-за потери самого дорогого человека. — Мама, как же мне теперь будет без тебя, — плакала Юлия. После прощания и поминок Юля навела порядок в доме матери и решила вернуться в город. Нужно было идти на работу. Женщина приехала в город поздно вечером, Она пришла к себе домой, поднялась в квартиру. Юлия тихонько открыла дверь квартиры своим ключом, зашла внутрь и… ахнула от увиденного

Юлия не думала, что разведется из-за свекрови, но все шло к тому.

С Сашей она познакомилась в темные для нее времена: ее мама только что умерла, а когда вернулась с похорон, то обнаружила их совместную сотрудницу Катю в халате в квартире гражданского мужчины. Так что в один прекрасный день она потеряла бойфренда, работу, так как он был ее начальником, и хозяина места жительства.

Ее подруга Алла разрешила ей жить с ней и затащила в кафе, где работал ее тогдашний бойфренд. Юля не любила такие заведения: ей не нравился шум, любопытные взгляды, случайность и не очень трогательная толпа. Присев в углу, она потягивала колу и даже тогда встретилась взглядом с Сашей. Он сидел с группой таких же ребят, как и он: все они были высокими, сильными, громко смеялись и никого не замечали вокруг.

«Почему ты кислишься?» — спросила Алла, пробираясь сквозь толпу к Юлии — в кафе был концерт, и там было не просто очень много людей, а очень много. — Подожди, я принес тебе коктейль.

Джулия не хотела пить коктейль. Но я надеялась, что это поможет хотя бы немного отвлечься от грустных мыслей. Потом был еще один коктейль и еще… Затем развернулась сцена, похожая на те, которые она до этого видела только в кино: они с Аллой вышли во двор, покачиваясь на тонких кольцах, двое мужчин – один лысый, другой с шикарной черной бородой – стали приглашать их покататься. Алла хихикнула и, судя по всему, не осознавала всей опасности, но Джуля резко пришла в себя и попыталась увести подругу. Лысый парень взял ее за руку, так что освободиться не было никакой возможности.

— Отпусти меня! — сказала она.

Он рассмеялся и посмотрел на нее взглядом мужчины, который не привык мириться с отказами. И в этот момент все они услышали резкий голос:

— Разве ты не понимаешь? Он убрал руку!

Это был Саша. Конечно, завязался спор, но эти двое не ожидали, что Саша найдет помощь у четверых парней и быстро отступили. Саша вызвал им такси, и на этом приключение закончилось.

А на следующий день Юлия встретила его у подъезда. С банальной розой в целлофане.

— Как ты меня нашел? Она была удивлена.

«Я вызвал такси, — напомнил Саша.

Тогда Джулия сказала ему, что не готова к отношениям. И он сказал, что подождет. И он ждал. Они поженились через два года и прожили вместе год. Юлия любила его, планировала прожить с ним всю жизнь и родить детей, но свекровь сделала все, чтобы разрушить их брак.

Тогда в кафе Саша казался ей кем-то вроде спортсмена, а его друзья были под сексом. Но оказалось, что Саша — кандидат физических наук, что никак не вяжется с фантазиями Юлии о физиках, которые непременно должны носить очки и предпочитают решать проблемы путем переговоров. Более того: отец Саши был доктором наук, членом академии, а Мики – бывшей актрисой.

Юля не вписывалась в их семью, но если отец Саши ее просто не замечал, впрочем, как и других членов семьи, то мать воспитывала Юлю вместе. У нее был ключ от квартиры, где жили молодые люди (квартира досталась Саше от бабушки, и мама считала, что у нее есть полное право на ключ, учитывая, что она выросла в этой квартире), и она приходила, когда хотела. Раньше, когда Юлия видела такие истории в интернете, она думала, что это преувеличение, но реальность оказалась еще хуже: ее свекровь комментировала всю их жизнь, в том числе и расчет средств защиты.

«Это плохо для Саши, так много раз в неделю», — сказала она Юлии. – Сдерживайте свою природу. Лучше отойти в сторону от лестницы, потому что я выпила все соки от бедного мальчика.

Она была своеобразной женщиной, и ее муж просто просил, чтобы с ним не считались. Но как не учесть? И Юлия стала задумываться о разводе, понимая, что когда появятся дети, все будет еще хуже: что свекровь ей просто ничего не даст, она будет командовать и режимом, и воспитанием, спасибо, если ее не будет при родах, но Юлия не удивится, если ключ от родильного зала она получит и здесь.

В общем, из-за свекрови Юлия попала в палату: говорила, что окна грязные, хотя Юля их мыла в прошлые выходные. Но углы не были замыты, они не доходили.

«Вот, я принесла вам специальную щетку», — сказала свекровь. «Вы точно можете получить это с его помощью, экономка моет нас вот так».

Юля честно пыталась почистить окна «правильной» щеткой, но все равно не получалось. Она стояла на подоконнике, как будто стояла твердо, но не удержалась на ногах и оказалась на земле.

Пол был вторым. Юля не успевала ни о чем думать, не мелькала всю жизнь перед глазами, как в кино. Здесь она стояла на подоконнике, а здесь на лужайке.

«Это все равно было легко сделать», — сказал один из соседей, пока Юлю забирала скорая помощь.

Юля долго восстанавливалась. Свекровь даже не подумала извиняться, она также сказала, что сама виновата: домработница на восьмом этаже моет, и ничего.

После того, как первые эмоции прошли, Юлия поняла, что попасть в палату не так уж и плохо. В последнее время на работе царит безобразие: некоторые офисы закрываются, в них переводят новых сотрудников, и царит настоящая неразбериха. Юлия ненавидела ссоры и разборки, поэтому отсутствовать в офисе в течение следующего месяца казалось привлекательной идеей. Плюс свекровь не могла сюда проникнуть и объяснить специалистам, как правильно лечить, поэтому Юля наслаждалась свободой: ела, что хотела, читала, что хотела и смотрела, что хотела (свекровь тоже пыталась это регламентировать, называя вмешательство «воспитанием вкуса», которого, по ее мнению, у Юлии не было вообще).

Кроме того, Юля подружилась со своими соседками по комнате: красавицей Ритой с огромными темными глазами и высокими скулами, и Таней. Таня рассказывала бесконечное количество забавных историй, так что Юле было трудно смеяться, а Рита кормила всех самой вкусной домашней едой: крошечными пирожками с божественной начинкой из мягкого сыра и мелко нарезанных овощей, десертом из кедровых орешков. Все это ей принесла свекровь: она и врачи, она кормила все отделение, чтобы Рите помогали и любили.

«Вот бы мне иметь такую свекровь», — с завистью сказала однажды Юлия.

У Риты тоже были такие же проблемы, как и у Юлии, но о причинах своих проблем Рита до сих пор не рассказала. Она посмотрела на Джулию с необъяснимой горечью и ответила:

«Я больше не рекомендую это делать.

— Он тоже вмешивается в вашу жизнь? — сочувственно спросила Юлия.

Рита задумчиво сказала:

«Она молится за свои грехи. Как вы думаете, почему я оказался здесь? Мне не удалось успешно спуститься по лестнице. Только не сама, муж помогал. Ее сын. Пока он меня ругал, она пряталась в своей комнате, а когда скорая уезжала, просила меня сказать, что это все, чем я была.

— И вы согласились? — спросила Юлия почему-то шепотом.

— Ну, что мне оставалось делать? У нас двое детей, мало было тому, чтобы его отцу дали срок. Согласованный. Она готова на все ради него, если понадобится, она поцелует мои ноги.

— Боже, — сказала Таня. «Почему ты так живешь?» Иди, суд отдаст вам детей, вы даже можете не переживать. Если что, я вам такого адвоката пригоню…

— Да, я уже пробовала, — поморщилась Рита. «Он ночевал на скамейке у моих окон, дети спрашивали, почему я не пускаю папу… Это сложно. И я его люблю. Я знаю, что это глупо, но мне это нравится. Он добрый, просто… Остановить.

Наступила тишина. Марина Ивановна, которая лежала у окна и обычно не вмешивалась в их разговоры, вдруг сказала:

«Вот так они напишут на вашем памятнике.

После выписки девушки обменялись номерами. С Таней они даже несколько раз ходили пить кофе, и Рита сначала отвечала, а потом останавливалась, хотя была в сети: Юлия время от времени проверяла, как будто переживала, что слова Марины Ивановны станут пророческими.

Она передумала разводиться. Нет, Юля не ценила свекровь и ее желание вмешиваться в их жизнь только потому, что воспитала нормального мужа. Я просто решил игнорировать эти вмешательства. В конце концов, никто не уговаривал Юлю мыть окна, она сама хотела доказать, что она хорошая хозяйка. Но Саше не нужно ничего доказывать, он выбрал ее такой, какая она есть. А может быть, действительно необходимо родить ей внуков, и направить ее неуемную энергию в полезное русло.