От Ольги ушел мужчина. Женщина очень переживала и грустила… Однажды она получила письмо. Не по электронной почте, а обычным бумажным письмом! Простой белый конверт с подписью небрежным мужским почерком: «… Ольга». Ольга так и не решилась его открыть. Но письмо, она была уверена, точно было от ее бывшего – Сергея. Она узнает этот почерк даже много лет спустя. Одинокая чашка чая словно намекала на то, что ей не подобает грустить в такой яркий весенний день. Ольга осмелилась открыть конверт. Внутри лежал лист бумаги, вырванный из тетради в камеру. Ольга начала читать, и из ее глаз потекли слезы

Комната еще никогда не казалась такой пустой.

Даже когда дочь вышла замуж и переехала из родительского дома в собственное гнездышко, свернувшись с мужем, квартира Степанюков все еще дышала теплом надежды.

Увидеть внуков, прийти в гости к дочери, подарить подарки и сладости на праздники…

Сегодня здесь как будто застыла сама жизнь. Жил и жил, а потом однажды остановился. На глазах у Ольги тоже все застыло – чай в уже остывшей чашке, ваза с печеньем, салфетки, связанные крючком мамой.

Даже яркие обои с цветами, которые они наклеили несколько лет назад, казались выцветшими и выцветшими. Как будто в одно мгновение все цвета потеряли свои жизни.

И письмо. Простой белый конверт из прошлого, подписанный небрежным мужским почерком.

«… Ольга Степанюк».

Ольга так и не решилась его открыть.


На улице начал моросил теплый весенний дождь. Подоконник украшала осиротевшая орхидея – одна, в небольшом горшке яркого цвета. Подарок от мужа на юбилей. Сколько она просидела без движения, Ольга не знала. Час или два… Какая разница, если теперь можно не торопиться. Не готовьте теплый обед, не варите крепкий кофе, как любит мужчина.

Любимый…

Ольга поправилась, чтобы не обмануться в непростой реальности. Любимый. Только не это. Теперь он отправился к своей молодой любовнице, собрав немало вещей. Он сказал, что купит остальное…

Капли дерзко стучали по стеклу, словно пытаясь отвлечь Ольгу от грустных мыслей.

Хотя они казались ей больше слезами. Наверное потому, что своих уже не было. Пусть дождь плачет о ней. Часы на стене тикали громче, заставляя хозяйку слышать и чувствовать.

А еще посмотреть. Тот самый конверт, который у него не хватило смелости открыть. Думая о том, как рассказать все дочерям, родственникам, пусть и дальним, соседям, она крутила конверт в руках. Простые, плотно закупоренные, как по старинке. Написать ей письмо на электронную почту они не могли из-за незнания адреса. Однако Сергей бы так не поступил. И письмо, она уверена, абсолютно от него. Она узнает этот почерк даже спустя много лет…

Одинокая чашка чая словно намекала на то, что ей нужен такой же керамический друг. Что нехорошо грустить в такой светлый весенний день, пусть и дождливый.

Ольга осмелилась открыть конверт.

Внутри лежал лист бумаги. Простой и обыденный, вырванный из тетради в камеру.

Ольга начала читать, и из ее глаз выступили слезы.

«Здравствуйте, Оля. Я знаю, что вам нелегко, но просто хочу сообщить, что если вам понадобится поддержка, мы встретимся. Если вам нужно поговорить, я всегда вас выслушаю. Я помню все, что происходило между нами. И я тоже помню тот вечер в парке. Я думаю, что мы еще можем все изменить.

Сергей».

Ольга положила письмо на стол, вытерла слезы, подошла к окну и подняла занавеску.

Весна настойчиво взбиралась в душу своей непрошеной свежестью. В тот момент, когда она хотела отгородиться от всего мира, и начался дождь, и пришло письмо.

Настенный календарь, который она не отрывала с того дня, как муж покинул этот дом, показывал пятое мая. Сколько праздников она пропустила… Невольно потянувшись рукой к календарю, она оторвала несколько листов. Сегодня двенадцатое, день рождения ее школьной подруги, которая засветилась в социальных сетях ярким тортом-напоминанием. Прошло семь дней.

— Надо как быстро распространяются слухи, — пробормотала Ольга в пустоту, как будто кто-то невидимый мог услышать ее и дать ответ, почему так произошло. Почему тридцать лет счастливой семейной жизни лежали у вас под ногами с крошечными оторванными бумажками? Почему так легко их оторвать, как будто сердце перестало вас даже беспокоить?

Ответа не последовало.

Ольга закрыла глаза и вспомнила тот самый парк и встречу, о которой писал Сергей. В тот вечер она сказала ему, что они больше не пара. Что она влюбилась в другого человека и не хочет никого обманывать. И так получилось, что она обманула сама себя. Она отняла у нее тридцать лет самого простого женского счастья.

А может быть?

— Нет, — снова молча ответила она и покачала головой.

Начать новую жизнь – какая нелепая идея пришла ей в голову, посеребренная от седины.


Ольга не искала этой встречи. Она запрещала даже думать про себя, но почему-то с каждым днем казалась все больше и больше, отчаянно ища причину. Внутренний голос требовал уйти, совесть упрекала ее в том, что произошло давно, и только сердце замирало, когда Ольга думала о встрече.

Вы не можете игнорировать письмо. У нее еще есть шанс стать счастливой. Завязав на блузке пушистый бант, Ольга поправила юбку, осмотрела себя в зеркале и решила, что просто обязана выиграть этот шанс. Что-то подсказывало, что это ее карта. Тот же джокер, один на всю колоду.

В парке пахло удивительно чудесно. Она гуляла здесь, недалеко от работы, и часто добиралась домой по этим тропинкам.

Раньше я не замечала, сколько кустов сирени выросло за последнее время, как опьяняют ветки густо посаженных фиолетовых цветов…

— Оля!

Она вздрогнула, услышав очень знакомый голос. С другого конца переулка к ней поспешил мужчина. Высокие, презентабельные, в дорогой одежде и начищенной обуви. Они не виделись десять лет, и последний раз они встречались, когда встретились в толпе на автобусной остановке.

— Ну, здравствуй, Олеяко, — сравнил себя с ней Сергей и протянул из-за спины несколько веток сирени.

Пылающие фиолетовыми гроздьями, они, казалось, тянулись к женщине.

— Твои любимые, — он протянул ей букет и упрямо сунул его в руки. — Я все помню, Оля.

Это звучало двусмысленно. Сама Ольга вдруг вспомнила, что много лет назад в этом же парке говорила Сергею, что любит сирень. С тех пор вытекло много воды, и он не забыл. Оля вспомнила, сколько здесь было сказано еще слов, как хороших, так и плохих.

«Я так рада, что вы пришли.

Улыбка на лице Сергея была такой же искренней и простой.

— Я не собиралась… — пробормотала Ольга, понимая, что опять что-то не так. «Я не знал, стоит ли оно того…

— А теперь? — нетерпеливо спросил мужчина. — Теперь ты знаешь?

Ответ, казалось, напрашивался сам собой. Сейчас Ольга узнала много нового – что такое предательство, дружба, а также настоящая любовь.

Она сверкнула в глазах, которые посмотрели на нее с немым вопросом и потребовали ответа.

Во взгляде Сергея не было ни жалости, ни упрека. Только забота, которая сулит многое.

— Пока нет, — Ольга, как и любая женщина, оставила себе шанс уйти.

Запасной выход, который всегда можно использовать, чтобы не попасть в неприятности.

— Но ты хочешь знать, Степанюк? Сергей дерзко прищелкал языком, возвращая их в прошлое, когда Ольга еще носила свою девичью фамилию.

Как будто тех лет брака не было, и все только начиналось.

— Я хочу, — доверчиво прошептала она.

Сергей взял ее под руку и повел по аллее. Они говорили о многих вещах. Ольга рассказала о дочери, Сергей – о неудачном браке. История оказалась банальной: молодая жена не выдержала семейной жизни на простую зарплату мужа, и уехала в Испанию.

Я познакомился на сайте с каким-то горячим мачо и через несколько месяцев даже отправил пару совместных фото. Сергей не обиделся. Каждый строил свое счастье по-разному, и он был полностью погружен в работу, чтобы не думать о прошлом.

«Наши истории слишком похожи, — не могла не сказать Ольга. Она мало приоткрывала завесу своей тайны. Я больше не хотел говорить.

«Самое главное, что мы можем дать им новую жизнь», — пришел в себя Сергей, сжимая руку Ольги. – Просто взять и переписать, как испорченное произведение. Помните, как в школе ссорились за ошибки? Пора их исправлять, Оля.

«Мы давно не ходили в школу», — заметила Ольга, думая о том, как легко было бы взять и зачеркнуть неправильно написанный лист.

Жизнь строгая учительница, она не прощает недостатков, но, пожалуй, такими первоклассниками они уже перестали. Теперь, отхлебнув жизни с нелюбимыми людьми, вы стали опытнее, умнее?

Отдельные мысли роились в голове у каждого.

Они медленно подошли к ее входу. Сергей не забыл ту дорогу, по которой всегда возвращался домой с любимой.

— А если бы вы тогда выбрали меня? — осторожно спросил он, словно боясь услышать ответ.

— Тогда бы мы жили на зарплату обычного мастера, — засмеялась Ольга, давая понять, что такие вещи для нее не главное.

Материальные вещи были последним, о чем она думала, когда была рядом с Сергеем. «Я думаю, что именно так и будет, не так ли?»

— И мы встретимся снова здесь, на этой дороге? Как раньше?

В ее глазах стояли слезы. Раньше Сергей часто встречал ее с милыми вещами – букетами цветов, сладостями, а однажды даже привез целый букет надувных шаров…

— Мы познакомились, — дрожащим голосом утвердительно ответила Ольга. – Мы точно встречались.

— Так, сейчас все только начинается, — засмеялся мужчина, крепко обнимая Ольгу и прижимая ее к себе. — И я больше никуда тебя не отпущу. Я слишком долго ждал, чтобы снова потерять тебя…

Впервые за много лет она почувствовала себя любимой женщиной.

Осторожно она позволяла себе верить в счастье, словно шла по тонкому льду, боясь споткнуться.

Новый шаг был непростым, но каждый из них был шагом вперед.

На смену былой серости пришли краски, появился концентрированный запах сирени, растущей возле входа.

Весна пришла не только в ее город, но и в ее сердце…