Анна и Игорь собирались навестить могилу своей дочери Веры. — Ну, что ты собираешься? — спросил мужчина у жены. — Да, мы идем, — ответила Анна. Вдруг раздался телефонный звонок. Номер был незнакомый, но Анна решила ответить. Женщина молча слушала собеседника, а потом опустилась в кресло. — Анна? Что случилось? — заволновался Игорь, заметив, что на жене нет лица. — Игорь, ты не поверишь! Она звонила наш внук! — вдруг спросила Анна. — Анна, о чем ты говоришь? Какой внук! У нас нет внуков! Игорь удивленно посмотрел на жену, не понимая, что происходит
Вера приехала домой в пятницу вечером на выходные. Я решила сразу после занятий в институте пойти к родителям и сообщить им радостную новость. Отца не было дома, и когда она увидела маму на кухне, Вера взволнованно сказала:
«Мама, здравствуйте, я влюбилась, и на этот раз серьезно», — подбежала она к маме с горящими от счастья глазами. «Мама, ты не слышишь меня или что-то в этом роде, я влюбился.
Анна обняла дочь и скептически сказала:
«Здравствуй, моя дорогая, я все слышу и поняла, что ты снова влюбилась.
«Почему ты так спокойно об этом говоришь?» — спросила дочь.
«Потому что я тоже часто влюблялась в твоем возрасте», — сказала мать, расставляя тарелки на столе, готовясь к ужину. «У вас будет еще много таких влюбленностей. А пока нужно задуматься об обучении в институте, вы только на первом курсе.
– Мама, я не говорю об учебе, это само собой разумеется. Я говорю о моем любимом парне Викторе, которого я любила всем сердцем, и мы с ним поженимся. Витя уже сделал мне предложение, поэтому я поспешил сообщить вам.
«Кто здесь женится?» Игорь, отец Веры, вошел на кухню, он улыбнулся, глядя на дочь. – Вы снова влюбились в кого-то? И опять все серьезно?
«Здравствуй, папа, ты прав! На этот раз все серьезно, и мама в это не верит… Я говорю вам, мы с Виктором настроены серьезно. Он тоже поехал к нему домой, он расскажет родителям о нашей свадьбе, и я пришел сообщить вам. Тогда он придет к тебе просить разрешения на наш брак, — сказала дочь, уже не улыбаясь.
Анна с волнением смотрела на дочь, они смотрели друг на друга с мужем. Такого от Веры никогда не слышали. Да, парни ей нравились, и она даже периодически сообщала, что влюбилась, но для нее это быстро проходило. Но чтобы кто-то пришел получить их согласие на свадьбу, он услышал это впервые.
Расставив тарелки на столе и разложив вилки, Анна села у стола.
— А кто такой этот ваш Виктор?
«Он очень хороший, хоть и старше меня, но мне он интересен, он работает, привозит и доставляет товары. Однажды он отвез меня в институт, я опоздал на занятия.
Мы с ним начали встречаться, он сказал, что как только мне исполнится восемнадцать, мы сразу поженимся. А мне через две недели исполнится восемнадцать, вы не забыли, родители? — восторженно сказала Вера.
«Доченька, успокойся, этот Виктор заставил тебя закружиться головой от брака, ты встретишь многих из них на своем пути», — устало сказала мать.
«Доченька, действительно, тебе еще рано думать о замужестве, – поддержала мама Игоря, – тебе нужно учиться в институте, и ты еще успеешь выйти замуж. И вообще, уверены ли вы, что это ваша судьба, что это ваш человек? Он обещает из трех коробок, и…
Вера разочарованно посмотрела на родителей, без аппетита подошла к тарелке и сказала:
«Так что ты такой». Я прихожу к вам со своей радостью, а вы не верите или не хотите.
Вера встала из-за стола и ушла в свою комнату, даже закрыла дверь.
«Ну, ничего страшного, пройдет. Молодой-зеленый, — сказала Анна, — мы тоже задумывались, когда были молоды. Утром успокоится.
Утром Анна, войдя в дом дочери, не увидела ее там. Шкаф был открыт, какие-то вещи валялись на полу. Войдя в комнату, я открыла комод, документов у дочери не хватало, да и большая часть денег тоже.
— Игорь, — воскликнула она взволнованно, — Вера убежала и схватила деньги, но не все.
Анна внезапно опустилась на бок и легла на диван. Мужчина быстро вызвал скорую помощь. Он переживал за свою жену. Приехавшая скорая помощь отвезла Анну в палату. Игорь поехал с ней. Все получилось.
Когда Анне стало лучше, ее выписали домой. Родители позвонили Вере по телефону, но звонивший был недоступен.
«Неужели она поменяла семерку, — сказала мать, глядя на мужа, — на этот раз все действительно серьезно.
Проходило еще время, но Вера не объявляла, не звонила, родители волновались.
«Игорь, нам нужно ехать к ней в институт, прошло уже три месяца, а она нам даже не звонит и не отвечает. Неужели она так обиделась. Ты иди, а я буду ждать тебя дома, ты с ней спокойно поговоришь, а я опять буду нервничать», — сказала Анна.
Игорь вернулся из города, где училась их дочь, на следующий день во второй половине дня. Анна с тревогой ждала его, ничего не сказала ей по телефону, только ответила:
«Я приду и расскажу вам все».
— Ну, что? — нетерпеливо спросила Анна, как только мужчина переступил порог дома, Игорь выглядел усталым и расстроенным.
— Ничего, Анна. Наша дочь не учится в институте, бросила учебу и уехала из города. Девочки в комнате сказали, что она пошла к Виктору, но они не знают, куда. Я не говорила им специально, чтобы они не открыли нам ее тайну, не сказали, что она на нас очень обиделась и что мы не будем ее искать.
Анна снова схватилась за сердце, Игорь быстро принес капли.
— Ничего, Анна, что-то будет, появится. Да, на этот раз все серьезно… Не знаю, зачем было уходить из института? – рассказал отец.
Игорь переживал за жену, она постоянно плакала, ведь Вера – их единственная дочь. Обе не переставали надеяться, что ее обида пройдет и появится. Но время шло, а Веры все не было.
«Будет вера, — настаивала мать, — ты увидишь, что она нам обязательно позвонит», — и мужчина кивнул головой в знак согласия, но почему-то не верил в свою душу.
Прошло два года. Вера так и не появилась. Но однажды на телефон Анны позвонили.
– Скажите, кто для вас Вера Игоревна Мельник? Это из полицейского участка.
— Это моя дочь, — тихо сказала она.
«Примите мои соболезнования», — сказал мужской голос по телефону. «С автобусом, в котором ехала моя дочь, была неприятность.
Таким образом, родители узнали, где в последнее время жила их дочь, в совершенно другом городе и далеко от них. Анна вернулась в палату после того, как провожала дочь в последний путь. Прошло еще несколько лет.
Анна держала в руках фотографию Веры, где ей семнадцать лет, как раз перед окончанием школы. Она улыбалась… Прошло шесть лет с тех пор, как умерла ее дочь, и этот опыт до сих пор сидит в Анне. Напоминает о потере. Пора это принять. Но сегодня Вере исполнилось бы двадцать четыре года.
— Анна, не волнуйся так. Нашу дочь не вернуть, мы должны продолжать жить живыми, а то, что произошло, уже не изменить», — уговаривал жену Игорь.
Они собирались пойти на могилу Веры, когда Анна услышала звонок, номер был незнакомый, но она почему-то ответила. Хотя сначала хотелось его потерять.
Анна даже вздрогнула, когда услышала детский голос по телефону и даже выглядел похожим на голос дочери.
«А это вы, Анна Ивановна Мельник.
Она была ошеломлена, но потом сказала:
— Да, это я. А кто ты?
«А я Денис Мельник, ваш внук. Я в детском доме», — назвал он город, где погибла Вера. — А ты можешь отвезти меня к себе, а то здесь плохо, — и он выключился.
Раздались гудки, телефон выключился. Судя по всему, мальчик все же хотел что-то сказать, но ему не дали говорить.
«Господи, Игорь, у нас с тобой есть внук. Представляешь, внук, Денис. Он сказал, что ему плохо, его надо забрать.
Игорь переживал за жену.
— Анна, о чем ты говоришь? Какой внук, ты в порядке? Вы думаете, это правда?
– Мне бы очень хотелось, чтобы это было правдой. Пойдем, Игорь, пойдем туда», и мужчина понял, что Анну не остановить.
Днем они уже были в детском доме. На территорию их не пустили, охранник сказал, что может пустить ее только с разрешения руководителя, но сегодня ее там не будет, завтра придется приехать.
Они топали возле решетчатого забора, во дворе никого не было видно. Они стояли так, надеясь хоть что-то узнать. Через некоторое время из ворот вышла пожилая худенькая женщина, за ней немного последовали и закричали, чтобы стражник не увидел.
«Женщина, пожалуйста, подождите», — она оглянулась.
— Здравствуйте, — поприветствовали ее Анна и Игорь, а затем представились. – Мы видели, что вы вышли из детского дома, работаете ли вы там? Какое у вас имя и отчество?
— А какое вам до этого дело, — ответила она немного недружелюбно. — Ну, я Нина Петровна, ну и что? Я работаю уборщицей, у меня пол.
Анна говорила о Вере быстро и сбивчиво, а когда она назвала Дениса и его фамилию, женщина заинтересовалась.
– Денис Мельник? Да, в детском доме есть такой мальчик, и более того, он даже снимал у меня квартиру с Верой и ее соседкой по комнате. Когда Вера ушла из жизни, Виктор остался с сыном, Денису было два года, но вскоре он попал в тюрьму за какие-то сомнительные дела, его не раз приговаривали к тюремному заключению. Пришлось отправить Дениса в детский дом.
Я про вас ничего не слышал.
— Так это он, он наш внук?
– Ну, если вы Анна Ивановна Мельник, то Денис – ваш внук. Пойдем со мной, я живу неподалеку. Головы сегодня нет, она уехала по делам, а завтра будет. Переночуйте со мной и завтра мы поедем в детский дом.
«А как Денис смог дозвониться до нас?» — спросила Анна, когда они уже пили чай в доме Нины Петровны.
— Ну, как? Недавно я разбирала шкаф в комнате, где Вера жила со своими родственниками, под вещами нашла листок бумаги, где черным по белому было написано: Анна Ивановна Мельник и номер телефона. Мне кажется, что она не доверяла своему Виктору, он был слишком закручен. Он не работал, а чем-то торговал. И так жили, правда, исправно платили за комнату. Почему-то я подумала, что это мама Веры и ее номер телефона. Я долго думал и однажды, тихо в кладовке, набрал этот номер со своего телефона, и отдал трубку Денису. Она научила меня, что говорить, я думала, если ты бабушка, ты придешь и найдешь это. А Денис – умный мальчик, мне его жалко…
Анна держала небольшой листок бумаги, на котором рукой дочери было написано ее имя. Оба плакали вместе с Игорем, который за все время не произнес ни слова, только тяжело вздохнул.
Сначала управляющий завел в штыки Анну и Игоря, где они так долго находились. Но узнав обо всем, поверила и разрешила видеться с внуком.
Плакали все: и бабушка, и дедушка, и внук.
Денис немного смуглый с темными волосами и карими глазами, симпатичный мальчик, немного похож на Веру, особенно своим видом, смотрел на них с радостью.
— Не плачь, Дениза, не плачь. Теперь мы все вместе, теперь у вас есть семья. Все будет хорошо, милый.
Наконец он успокоился, вытер глаза и сказал:
«Я скоро вырасту и буду защищать тебя.
«Конечно, моя внучка, конечно», — радовались они.
«У нас есть для тебя комната, ты будешь жить у нас», — сказал мой дедушка.
— У вас есть фотография вашей мамы? Я ее совсем не помню.
«Да, дорогой, есть, давай повесим его на стену в твоей комнате, и он там висит».
Невозможно передать, как все были счастливы. Когда документы были собраны и тест на родство был готов с положительным результатом, Денис приехал к нему домой. Сейчас у него есть родственники, бабушка и дедушка. А Нина Петровна тоже стала родным человеком и изредка даже приезжает в гости.
Никогда не поздно начать жить заново. Потому что судьба преподнесла огромный подарок – встречу с родным внуком, о существовании которого Анна и Игорь даже не подозревали. Судьба, которая забрала их дочь, искупила вину. Это дало мне возможность снова ощутить радость жизни.