Ольга готовила ужин, когда на кухню вошел ее муж. — Оля. У меня с тобой очень серьезный разговор, — сказал Василий с важным видом. — Я тебя слушаю, — ответила Оля. — Давай сначала покушаем, когда ты насытишься, лучше все решишь, — добавил мужчина. — Да, а вдруг ты уйдешь от меня, тогда мне еще придется тебя кормить? — с сарказмом добавила жена. — Как ты мог так подумать? Но разговор действительно серьезный, Начал Василий, потом на минуту остановился, собрался с мыслями и все рассказал жене. Ольга слушала мужа и замирала от услышанного
— Оля. У меня с вами очень серьезный разговор», — обратился Василий к жене.
«Я слушаю вас.
— Давайте сначала покушаем, лучше все решать на сытый желудок.
— Да, а что, если ты собираешься уйти от меня, так что тебе лучше уйти голодным. Завтра мы съедим вашу порцию.
— Как ты мог так думать? Да и вообще, ты всегда думаешь только о своей выгоде.
– На протяжении многих лет я учился у вашей семьи. А я думаю о нашей семье, о вас и детях. Ладно, ешьте, я чувствую, что мы будем разговаривать долго. Опять же, ваша семья что-то придумала.
— В этом ты прав. На этот раз это благо для всех.
«Жуй, жуй, я подожду». — сказала Ольга. «Ты уже испортил мне аппетит.
Ужин закончился. Василий уже хотел рухнуть на диван, ему удобнее разговаривать, но Ольга села первой, в самую середину.
— Может быть, ты сможешь сесть в кресло, как обычно? Я так устала, что лучше прилечу.
– Сегодня я чувствую себя здесь более комфортно. И я щелкну пультом дистанционного управления, а вы мне скажите.
— Оля, помнишь, ты мечтала о доме?
— Ты купил его для нас?
«Мы купим это!» Мы уже подобрали варианты.
–Ты? Вы и дети?
–Нет. Я, мои родители, моя сестра. Мы просто хотим купить дачу для своих родителей. Они будут заботиться о ней, а мы будем только отдыхать. Свежие овощи, зелень. Вам просто нужно всех обнулить.
– Ну, а сколько стоит дача и сколько денег у ваших родителей и сестры? Десять тысяч? Двадцать?
«У них очень мало, но у нас есть сбережения.
– Есть ли у нас сбережения? Уверен? Сколько вы собрали?
– Конечно, уверен. Вы получили свою долю в качестве наследства в деньгах. А у нас есть свои сбережения, я вам все деньги, все зарплаты. Нам даже кредит брать не придется.
«Мы собирались вложить эти деньги в свой дом, а не в обычную дачу.
– Да, но мои родители начали мечтать раньше нас.
— Ну, вот это аргумент! Мы начали раньше.
«У нас есть квартира, зачем нам еще и дом?»
— Ты что, все забыл? Нашему старшему сыну скоро исполнится восемнадцать, это пригодится. Не мешало бы подумать и о втором, его тоже не много, пока он не достигнет совершеннолетия. Если мы не купим дом, то деньги пойдут детям. Для детей. Мальчишки уже вышли из того возраста, когда их можно отправлять к бабушке на дачу. Но ваша сестра от этого выиграет. У нее маленькие дети. Они и там будут отдыхать. Вкладывать в это она не будет, и выгода для нее очевидна. Как нам помогали ваши родители?
«Я не помню.
«И вы не помните, потому что помощи не было. Мы совсем одни. Именно вас попросили помочь сестре. Помнить? Дайте денег, помогите с ремонтом, принесите люстру и прикрепите ее. Ламинат, обои… А на дни рождения подарки конечно дорогие. И им все равно, что у нас ипотека и маленькие дети.
–Помнить. Но ты всегда меня останавливал.
– Да, я его остановил, потому что нам самим едва хватало денег. Денег мы не дали, это моя заслуга, а остальное вы сделали. Сказали ли они спасибо? Нет, они просто придумывали, чтобы спросить. И теперь мы должны купить дачу для родителей, которая нам не нужна. Хотите копать грядки, таскать рассаду, ремонтировать, собирать, переносить? Вы сегодня устали, а мама не даст вам сидеть на даче. Вы будете работать. А кто будет отдыхать в это время? Правильно – ваша сестра. Я не поеду к ним на дачу, поэтому денег не дам. Они хотят пользоваться всеми благами загородной жизни, пусть покупают. Я не могу запретить им это делать, и вам советую не принимать в этом участия. У них есть жилье, они не бездомные.
«Что вы за люди…
— Торговый?
–Нет. Благоразумный. Умный. Все верно, Оля, как всегда, Вы правы. Я не хочу работать у них на даче. Ведь они меня так уговаривали, уговаривали и убеждали. Отдых, шашлыки, свежие овощи. Я чуть себе робота не купил.
«Это здорово, отдыхайте, лежите на диване, смотрите телевизор. Это вам не в жару грядки копать. Мы найдем применение деньгам.
Василий включил любимый сериал Оли и заснул. Во сне он вздрагивал и махал руками.
«Василий, вставай, пойдем уже спать».
–Нет-нет. Я устал. Я не буду…
«Василий, это я.
— Оля. Хорошо, что я дома. Спать? Время спать.
***
Свекровь и сестра Василия обвинили Ольгу в меркантилизме, но это не первый раз. Ольга давно привыкла к этому и не обращала внимания.
А дачу родители Василия все-таки купили: в кредит, старую, с заброшенным участком. Василия пытались привлечь к облагораживанию, но он всегда находил неотложные дела, а денег на реставрацию меркантилистка Ольга не давала. Немного поигравшись с дачниками, им пришлось все продать.