Екатерина отметила свой юбилей. В свой пятидесятый день рождения Катя собрала друзей и родственников в уютном ресторане. Атмосфера была теплой: смех, воспоминания, тосты. Она называла только тех, кого хотела видеть в этот особенный день. Праздник был в самом разгаре. Вдруг дверь ресторана открылась, и в праздничный зал вошла женщина. — Кто это? — начали шептаться гости. вернулся к дверям ресторана. Катя взглянула на нежданного гостя и… ахнула от увиденного

Катя никогда не гналась за богатством. Для нее было важно другое – семейное тепло, уют и уверенность в завтрашнем дне. Но после того, как дядя ушел из жизни, судьба распорядилась иначе: она получила просторную квартиру в центре города.

Мой дядя был холостым мужчиной: у него не было ни жены, ни детей. Из живых родственников осталась только сестра: мама Кати, сама Катя, и Елена, двоюродная сестра Кати.

Как только Елена узнала о наследстве, она тут же пришла к сестре и затеяла ссору.

— Конечно, тебе повезло, — сказала она, оценивая стены. — Но справедливо ли это? Я, в общем-то, тоже его племянница, и все досталось только вам!

Катя тяжело вздохнула. Она ждала этого разговора.

— Елена, это было решение моего дяди, — спокойно ответила она. «Он сам заказывал это еще при жизни.

Но Елена даже слушать не хотела.

— Оставьте! Он просто находился под влиянием твоей матери! И вот вы будете жить в такой квартире, а мне придется ютиться на съемных метрах! Вы должны поделиться! Это справедливо! Не жадничайте!

«Я не могу вам помочь. Я не хочу продавать квартиру, и у меня нет денег, чтобы выплатить вам «моральную» компенсацию. Не спрашивайте меня. И от моего дяди.

«Но он ушел.

–Совершенно верно. Так что просто смирись с этим, Елена.

Катя знала Елену с детства. Зависть всегда жила в ней, как тень. И чем больше сестра возмущалась, тем яснее становилось: этот разговор был бессмысленным. Катя решила вывести сестру на улицу и заблокировать ее номер.

***

Шли годы. Катя вышла замуж и родила дочь Аллу. С мужем мы жили хорошо, дочь была умной красавицей. Все было в порядке.

Когда Алле исполнилось десять лет, Катя впервые задумалась о будущем. Они жили в квартире мужа, и квартира дяди была ее единственным ценным активом, но стоит ли держаться за недвижимость, если ее можно продать и на эти деньги создать хорошее будущее для дочери?

На следующее утро она решила выставить квартиру на продажу.

«Что ты задумал!» Мама Кати ахнула, когда узнала об этом. «Это квартира в центре!» Это будет только дороже!

Катя только улыбнулась.

– А что насчет будущего ребенка? Разве это не ценнее?

— Сдавать квартиру в аренду и собирать деньги. Даже не думайте о продаже!

Совет мамы был разумным. Муж Кати также был против продажи квартиры.

И все же Катя решила рассказать родственникам, что продала квартиру. Эта история с чужим наследием слишком обременила ее. С Еленой они не общались, но Катя знала, что ее двоюродная сестра распространяет слухи о несправедливом наследстве и жадной сестре.

Чтобы перекрыть поток слухов, Катя рассказала, что полученные деньги пошли на будущее дочери, поездки на соревнования и оплату престижного образования. Дочь получила возможности, о которых другие могли только мечтать.

На самом деле Алла училась хорошо, а родители лишь косвенно помогали ей в жизни. Квартира моего дяди ждала момента, когда придет время строить семью. Таков был план Кэтрин. Сделайте подарок дочери на свадьбу.

А Елена?

Она по-прежнему жила на съемных квартирах и жаловалась на несправедливость. Катя тоже ревновала и надеялась урвать кусочек от продажи имущества. Семьи у нее не было, она считала, что дети – слишком дорогое удовольствие, и не верила мужчинам.

***

Прошло много лет. Дочь выросла, а мать Кэтрин умерла. Стало меньше родственников, которые могли бы упрекнуть Катю в жадности. Они не общались с Еленой более тридцати лет.

На свое пятидесятилетие Катя собрала друзей и родственников в уютном ресторанчике. Атмосфера была теплой: смех, воспоминания, тосты. Она звонила только тем, кого хотела увидеть в этот особенный день.

И вдруг в дверях кафе появилась Елена. Как она узнала о месте проведения, для Кати оставалось загадкой. И все же, юбиляр не стал выгонять незваного гостя.

«О, вот и наша именинница!» — сказала Елена с натянутой улыбкой. –Поздравляю! Говорят, вы теперь успешная леди? А у вас есть дочь… Умная, красивая!

Катя кивнула.

«Спасибо, Елена. Садитесь, побалуйте себя.

Елена вручила Екатерине букет. Роз было четное количество, но Катя не стала поднимать из этого шум. Она тихо попросила официанта разделить букет на три и семь частей.

Но моя сестра не собиралась просто праздновать. Она подняла бокал и, попробовав игристое вино, громко сказала:

–Фу! Почему вино дешевое?

Гости посмотрели в ее сторону. Никто не жаловался на напитки и стол. Все остались довольны.

«Я не понимаю, как можно с такими деньгами угощать гостей таким!

«Елена…

«Не закрой мне рот. Я знаю, как вы живете. Вы храните деньги в сумках.

Гости начали шептаться.

– Елена Васильевна, какое игристое вино вам нужно? — Алла решила взять ситуацию в свои руки.

– Мне нужны предметы коллекционирования. Какой из них вы пьете сами?

«Я не пью.

–Да? И на вашей страничке я увидела, что вы пьете! Привет, официант! Когда будет подаваться мороженое? Мне нужно, как на той фотографии, быть прямо в кофе, и чтобы сироп стекал по стакану.

– На каком фото? Алла даже смутилась от такого заявления.

– Из самолета. Где ты сидишь с рюмкой, а стюардессы кланяются им в ноги! Тем не менее, деловая леди летит! Корона не давит? Мы все видели, знаем, как Алла путешествует по миру первым классом. И Катя решила сэкономить на семье. Не стыдно?

«Елена… Алла ездит в командировки за счет компании. Мне просто повезло с режиссером…» – Катя была готова от стыда провалиться сквозь землю. Правда, ей было стыдно не за дочь, а за двоюродную сестру, которая устроила такой концерт.

«Однако у вас вообще нет понятия «стыд», — продолжила Елена.

«Елена, успокойся…» Катя попыталась, но не слушала.

Елена открыла рот, но так и не нашла ответа. — А ты знала, что Катя когда-то взяла мое наследство в свои руки? А потом она еще и продала мою квартиру! И она не дала мне ни копейки, ни копейки! А еще я племянница! Помни, Катя, бумеранг все равно прилетит к тебе! Бойтесь Бога, верни мне долг! В зале воцарилась напряженная тишина. Гостям не понравилось, как вел себя незваный гость.

Катя встала.

«Продала я свою квартиру или нет — это мое дело и только мое», — спокойно сказала она, глядя в глаза сестре. «А также куда я вкладываю свои деньги. И если вы хотите знать, я готова пожертвовать ради будущего своей дочери. Благодаря этому у нее сейчас есть хорошее образование, работа и стабильность. А что вы сделали, Елена, за эти годы? Что вы получили? Образ? Морщины от злости?

«Тебе легко говорить!» Я жила на всем готовом! А кто обо мне заботился? Я всю жизнь надеялся на эту квартиру. Но моя мама, в отличие от вашей, мало суетилась.

– У каждого свой выбор. Я выбрал будущее. А вы выбрали зависть.

–Довольно! В зале послышался голос тети Марии. Она была соседкой и подругой матери Екатерины. Она была единственной оставшейся из того поколения и знала многое. Как оказалось, она знала даже больше, чем может показаться на первый взгляд.

«Садись…» Молчи, — Олена махнула рукой в сторону старухи.

«Это ты замолкаешь, когда они говорят. Тетя Мария осторожно встала, держась за палочку, и сказала: «Хочешь знать, почему твой дядя ничего тебе не оставил?» Хорошо, я вам расскажу. Но правда в том, Елена, вам это не понравится. В последний раз я спрашиваю: хотите знать?

— О, ты удивишь меня, что ли? Да, я уже думала о нем…» – ответила Елена.

«И я не понимал главного. Ты не дорог ни дяде, ни Кате. Вы вовсе не дочь своей приемной матери. Твой отец куда-то тебя выгуливал и привел в семью. У них не было детей, поэтому я приняла тебя, мама, как свою собственную. Но твой дядя не считал тебя своим. А когда проявлялся ваш плохой характер, вы вообще ругали сестру за то, что она приняла чужую девушку.

Елена застыла с открытым ртом.

«Он обманывает, баба Мария!» Как пить дает, обманывает! Она двинулась на старуху, но ее вовремя остановили.

«Пойди откопай своего дядю и сделай тест, если тебе станет лучше», — воскликнула тетя Мария в ответ.

В зале воцарилась тишина. Елена что-то пробормотала, развернулась и вышла из зала. Она не могла поверить в правду. В конце концов, моя мама никогда не любила ее. И выглядела она только как ее отец. Теперь стало понятно почему.

Убедившись, что сестра ушла, Катя снова села за стол, посмотрела на гостей и подняла бокал.

– Давайте забудем прошлое. Что было, то ушло. Теперь празднуйте. Сегодня мой день!

Гости поддержали юбиляра. Елена осталась в памяти как театральная художница, которая добавила в спектакль остроты и эффекта.

С того дня Елена больше не говорила, что претендует на деньги или долю имущества своего двоюродного брата. На самом деле она не была родственницей Кати. Она не знала свою мать и, наверное, никогда не сможет узнать, потому что ее приемной матери уже не стало, а отца давно нет на свете.