Валерий складывал сумки в багажник, когда к нему подошла жена. — Вера, что-то случилось? — спросил мужчина, заметив, что женщина явно о чем-то беспокоится. — Валерий, когда ты переведешь деньги своей сестре? — вдруг спросила Вера. — Какие деньги? Вы у нее в долг? — удивился мужчина. — Так Виктория вам еще не объяснила, какие деньги? — добавила Вера с сарказмом. — Короче, мы ей кругленькую сумму! — Интересно, почему? — сказал Валерий. — О, и это самое интересное, — улыбнулась Вера и передала слова невестки. Валерий выслушал жену и… ахнул от услышанного

— Вера, ты не против, если Вика и Максим будут жить у нас на даче в июле? — спросил Валерий у жены.

«Нет проблем. Пусть живут. И мне скучать не будет, и у Аллы будет друг», — ответила Вера.

Вика была сестрой Валерия, а пятилетний Максим – племянником.

Также Вера планировала провести весь июль за городом, специально взяла отпуск, когда детский сад, куда ходила четырехлетняя Алла, закрыли на ремонт.

А в августе родственники мужа были в отпуске, и они обещали забрать к ним внучку.

Этот план на лето был разработан заранее, еще весной. Но, как говорится, человек предполагает…

За два дня до отпуска у Веры случилась неприятность: мама, выходя из магазина, плохо наступила ей на ногу.

Проблемы были серьезными, и Анне Николаевне сообщили, что она должна провести не менее двух недель под наблюдением специалистов.

— Валерий, что мне делать? Мне придется каждый день навещать маму: она ляжет – знаете, ей нужно будет помочь и укутать, и помыться, и переодеться. Куда отправиться Аллу? Может быть, нанять няню на четыре часа в день? — спросила Вера.

«Слушай, позволь спросить у Вики – может быть, она заботится об Алле, ведь они с Максимом собираются жить в нашей стране. Я приеду на выходные, привезу еду», — предложил мужчина.

«Хорошо, спрашивай. Надеюсь, что через две недели все наладится, потом мы будем брать маму с собой на дачу или жить в ее квартире – так ей будет удобнее, – рассказала Вера.

Вика согласилась. В воскресенье Валерий отвез сестру, племянника и дочь на дачу, наполнил холодильник продуктами и уехал.

Вера приходила к маме в палату два раза в день, ухаживала за ней, помогала другим женщинам, которые находились в этой палате.

И, приходя домой, всегда звонила Вике, спрашивала, как прошел день, не грустит ли Алла – впервые в жизни они расстались на такое долгое время.

Вика ответила, что все отлично, дети целый день были на улице — играли в песочнице, качались на качелях, прыгали на батуте.

В субботу Валерий поехал на дачу – он снова принес еду по списку, продиктованному ему сестрой. Он провел там два дня и вернулся в город.

— Валерий, как поживает Аллочка? — спросила его Вера.

«Не волнуйся, все в порядке. Жизнерадостный, загорелый. Я был за рулем, она просто помахала мне рукой.

— Вы спрашивали обо мне?

– Конечно, я спросил. Но я ей объяснил, что ты у бабушки, но скоро приедет», — ответил мужчина.

Через две недели Анну Николаевну выписали домой. Однако о том, чтобы вывезти ее в деревню, не могло быть и речи.

«Валерий, я больше не могу оставить Аллу на Вике. Давай наймем няню для мамы», — предложила Вера. «Или мы с Аллой временно поселимся в квартире моей мамы.

Но Анна Николаевна сказала, что ее младшая сестра Галина приедет к ней в гости на десять дней.

«Галя давно обещала приехать ко мне, но так и не смогла взять себя в руки. Так что отдыхайте, как и планировали, а мы сами с этим справимся», – рассказала Анна Николаевна. «Галина повезет меня в парк погулять, а я буду сидеть в инвалидном кресле, как леди.

В общем, все встряхнулось, все проблемы были решены. Мама осталась в городе под присмотром сестры, а Вера уехала на дачу, чтобы провести вторую половину отпуска с дочерью.

Когда Вера приехала, Вика поприветствовала ее словами:

— Ну, наконец-то! Все, теперь вы готовите и заботитесь о детях! И я отдохну.

Действительно, Вика тут же устроилась с телефоном в гамаке и даже не ответила на просьбу сына. Когда он сказал, что хочет выпить, она послала его к Вере:

— Пойди и попроси у тети Веры воды.

Вера не обиделась на свою невестку. В течение первых двух дней она вымыла все полы, навела порядок на кухне и полностью взяла на себя обязанности по приготовлению завтраков, обедов и ужинов.

Если она обращалась к Вике с какой-либо просьбой, та она, как правило, отказывала:

— Вера, дай мне отдохнуть. В это время я едва держалась на двоих детях.

В конце концов Вера перестала ее трогать.

Стояла жаркая погода, светило солнце, и Вера, накормив детей завтраком, отправилась с ними к реке. Алла и Максим бегали по мелководью, пугая стайки мальков, строили замки из мокрого песка и очень неохотно шли домой. Как оказалось, за это время Вика ни разу не ходила с детьми на реку.

Так прошло две недели. Вере пора было идти на работу. Отпуск у Вики тоже подходил к концу.

Настал день, когда мне нужно было уехать с дачи. Валерий и Андрей, муж Вики, приехали забирать свои семьи почти в одно и то же время.

Пока мужчины складывали вещи в кофры, Вика подошла к Вере.

— Вера, когда ты со мной рассчитаешься? — спросила она.

– Я не понимаю – за что? Вера удивилась.

— Ну, я просидел с Аллой две недели. А это, кстати, и есть работа. Знаете ли вы, сколько стоят услуги няни в нашем городе? Посмотрел в интернете – от двухсот пятидесяти до пятисот гривен в час. Конечно, я не возьму с вас столько же, но две тысячи в день, на мой взгляд, это нормально. Так что двадцать восемь тысяч. Могу немного потерять за выходные — Валерий все-таки приезжал, сам работал с Аллой. Но двадцать пять – это минимум. Вы можете опустить его на мою карточку.

— Я скажу Валерию, — ответила Вера, расстроенная просьбой родственницы.

Вика и Андрей, взяв Максима, отправились в город, а Вера и Валерий задержались. Нужно было навести порядок во дворе, собрать игрушки, поставить батут в сарае.

— Валерий, когда вы переведете двадцать пять тысяч в Викторию? — спросила Вера у мужа.

— Для чего? Вы брали у нее взаймы?

–Нет. Она просто думала, что мы ей должны за услуги няни — она сидела с Аллой. Две тысячи за четырнадцать дней. Она дала нам скидку в три тысячи, очевидно, по-семейному», — пояснила Вера.

— Ты шутишь?

–Нет.

— А Вика случайно не наглала? — спросил Валерий. «Она месяц жила у нас на даче бесплатно. Она не платила ни за электричество, ни за газ. Я привозил сюда еду каждую неделю, и не на две тысячи, а гораздо больше. Она не купила буханку хлеба за месяц! А готовила она всего две недели, остальное время лежала вниз головой в гамаке, пока ты ухаживал за детьми – и Максим, кстати, тоже. Ведь она даже две недели не укладывала сына спать. И она просит у нас двадцать пять тысяч?

«А я вам говорила, что няня по четыре часа в день через две недели обойдется нам в два раза дешевле», — сказала Вера.

«Я спросил ее, согласна ли она. Об оплате речи не шло.

— А если бы была? — спросила Вера.

«Если бы она заговорила о деньгах, я бы выгнал ее с дачи, а для Аллы нанял бы няню», — ответил мужчина. «Я ей ничего не заплачу.

«Валерий, давайте заплатим».

— У вас есть двадцать пять тысяч лишних? — спросил он.

– Нет, не лишнее. Но эти деньги я для нее запомню еще долго – на всех семейных встречах, как бы между ними. И теперь я ей никогда не дам в долг, а она меня часто просит – ей не хватает на то или иное. И еще: на нашей даче она больше не появится. Конечно, можно сказать, что я вредный и злопамятный, но это не так. Я справедлив.

Валерий отправил деньги сестре.

Но ни на дне рождения Веры, который отмечали через месяц на даче, ни на новогодних праздниках, когда гости наряжали елку во дворе дачи, Вики и ее семьи среди гостей не было.