На Каннском кинофестивале культовый режиссер Фрэнсис Форд Коппола представил свою новую картину — 140-минутный научно-фантастический фильм «Мегаполис». Реакция зрителей и критиков на фильм была неоднозначной: освистывания зрителей чередовались с искренними аплодисментами. Об этом сообщает УНН со ссылкой на Le Point и The Guardian.
«Мегаполис», который Коппола считает своим завещанием, был показан 16 мая и стал самым обсуждаемым фильмом первой недели фестиваля. Этот 26-й полнометражный фильм от режиссера «Крестного отца» и «Апокалипсиса сегодня» вызвал резонанс благодаря своей необычности и агрессивному стилю, что разделило мнения критиков и зрителей.
Лауреат Пулитцеровской премии Джастин Чанг описал «Мегаполис» как «забавный, сложный и трогательный в своей нелепости». Отзывы критиков варьируются от «самой безумной вещи, которую я когда-либо видел» до «супер раздутого и суперскучного», как отмечено в британской The Guardian. Оценки варьируются от минимальных до максимальных баллов.
Журналист Télérama назвал фильм «катастрофой Копполы» и выразил сожаление, что режиссер пытался создать блокбастер. Он описал эстетику фильма как «искусственно-золотую, удушающую и устаревшую», которая «утопает в претенциозно-химерной смеси».
Некоторые критики были разочарованы, заявляя, что «все это бесконечно уродливо, включая спецэффекты, которые выглядят как из 70-х годов». Журнал New York Magazine написал, что фильм иногда выглядит как «лихорадочные мысли преждевременно развитого ребенка, увлеченного и ослепленного возможностями мира».
Тем не менее, корреспонденты французского издания Libération были «потрясены», описывая фильм как «непревзойденную и туманную ретрофутуристскую басню с настоящей долей очарования».