Полина жарила блины, когда на кухню прибежала ее дочь. – Мама! Мама! – раздался взволнованный голос маленькой Нины. – Я здесь бабушкин сундук открыла и кое-что нашла! – Как ты смогла ее открыть? Она ведь тяжелая! – только и воскликнула Полина. – Это не важно, – продолжила дочь. – Пошли со мной, ты должен это увидеть! Полина выключила плиту и пошла с дочерью в бабушкину комнату. – Вот, смотри! – Нина протянула матери какой-то конверт. – Интересно…, – сказала женщина. Полина быстро открыла конверт, прочла письмо и аж рота открыла от прочитанного
Нина Васильевна уже подходила к дому, когда ее опередила девочка лет 20-ти.
Эх, когда и я так быстро ходила. Подумала о себе Нина Васильевна. А теперь вот едва ухожу из магазина. Хотя и не так много набрала продуктов, а уже тяжело.
Раньше хоть помогала племянница, а теперь та редко приезжает. Говорит, что очень занята. Да и зачем ей общение со старухой? Это для Нины Васильевны Инна была важна. А Инне она была нужна только когда была маленькой. А потом девушка выросла и у нее стали свои дела и заботы. Иногда отвечала на звонки, обещала заехать и не заезжала.
Нина Васильевна подошла к подъезду и увидела ту же девушку, которая ее обогнала. И звонила в квартиру соседей по площадке.
– Что Иван не открывает?
– Да. – грустно ответила девушка.
– Спит наверняка. Вчера гулянье было. Хорошо, что он хоть не из-за стенки от меня живет, а наоборот. Ты бы девочка не связывалась с ним, – сказала Нина Васильевна и открыла дверь.
Девушка ничего не ответила ей и отвела глаза. Вот и заметила она сумки у бабушки.
– Давайте я вам помогу, – сказала она и забрала пакеты, не дожидаясь ответа.
Они поднялись на третий этаж. Нина Васильевна вошла домой, а девушка стучала в квартиру. Потом она слышала, что ее открыли.
Не нравился сосед Нине Васильевне. Прогуливал жизнь и таких девушек менял как перчатки. А эта девушка показалась ей красивой.
Надо как-нибудь с ней поговорить, предупредить. Сколько таких слезы лили на их площадке просто не сосчитать.
На следующей неделе в подъезде было тихо. Как ни странно, беспокойный сосед не устраивал вечеринок. Он даже поздоровался с Ниной Васильевной, когда она пересеклась с ним. Но с девушкой она не встречалась.
Нина Васильевна сидела на лавочке и радовалась последним теплым осенним дням. Раньше, когда был жив, ее муж Константин Петрович часто так сидели вместе, а еще любили гулять в осеннем парке.
– Здравствуйте, – вывел ее из раздумий уже знакомый голос.
– Привет. Великолепная погода. Садись. Мы в прошлый раз так и не познакомились. Я Нина Васильевна. А тебя как звать?
– Я Полина.
– Полина, а ты давно знаешь Ивана?
– Нет. Но он добр. Он мне очень помог, и я ему благодарна. Так я знаю, что он иногда устраивает кутежи, я тем временем иду к подруге. Но он исправляется.
– Ну, то, что в последнее время тишина это я заметила. Но все же подумай, девушка, нужен ли он тебе?
– Спасибо за ваш совет. Я пойду, – сказала Полина и направилась к подъезду.
Не было у нее другого выхода. Но сказать об этом милой старушки она не могла. Ну, ничего она справится. И ведь не с таким справилась.
Весь следующий месяц соседи насладиться не могли тишины. Полина помогала во время встречи Нине Васильевне. То сумки донесет, а то и просто посидит с милой старухой на скамейке.
А однажды возвращаясь домой увидела, что дверь у соседки приоткрыта. Она позвала ее из-за двери, но ответа не последовало. Открыв дверь, она увидела старуху, она была на полу. Сразу вызвала скорую.
– Нина Васильевна, что вы мне не сказали, что у вас таблетки закончились? Я бы сходила. А вы с таким давлением самостоятельно пытались.
– Полина, спасибо. Просто как-то неловко было. Думала тихонько сама дойду.
В тот вечер Полина задержалась у соседки, ведь Нина Васильевна отказалась ехать в палату. Они вместе пили чай из облепихи и разговаривали. Соседка рассказывала о своей жизни. В основном Нина Васильевна рассказывала о своей семейной жизни. Хотела примером показать, какая должна быть семья. Что, прежде всего, должно быть уважение и доверие. Без этого семья не может существовать.
– Нина Васильевна. Знаете, а я такой семьи ни разу не видела. Моя бабушка родила маму без брака. Своего отца я тоже не знаю. Вот такая, наверное, у нас всех судьба. Но Иван хорош. Просто у него бывают тяжелые периоды.
– Полина, если что произойдет ты знаешь, что моя дверь всегда открыта.
– Спасибо Нина Васильевна, сказала Полина и улыбнулась. – Надеюсь, не понадобится.
С этого времени Полина по возможности заходила на чай к хорошей соседке. Кажется, что могло совмещать такие разные поколения? Но Полине очень нравилось это общение. Нина Васильевна напоминала ей ее бабушку. И Полина была рада этим разговорам ни о чем и в то же время обо всем на свете.
Полина рассказала Нине Васильевне, как она здесь очутилась. После того как не стало ее бабушки и мамы по наследству остался дом. Дом невелик и на окраине, но жить можно. Вот и жила она там, пока не познакомилась с Андреем. Он сделал ему предложение и перевез к себе в квартиру. А потом уговорил продать дом. Мол, ты там все равно не живешь, а мы купим квартиру побольше. Квартиру купили. Вот только Полину туда никто не пустил. Посмеялся тогда Андрей и вещи выставил на площадку.
Вот и сидела она плакала в парке, когда мимо проходила изрядно веселая компания. Ребята подошли к ней и начали разговор, но один выделился и сказал не трогать ее. Это был Иван. Привез к себе домой и дал крышу над головой. Вот теперь она ему и обязана всем.
Нина Васильевна слушала и удивлялась. Вот что происходит вокруг. Хорошо, что Иван взял под крыло. Но ненадежен он парень таки. Долго ли его хватит у хорошей решетки.
Сегодня Полина очень устала и легла отдохнуть. Даже не заметила, как уснула. А проснулась от грохота. Когда вышла, то увидела, что Иван пришел очень «веселый», да еще и не один.
– Ой, Иван, а что ты такую кралю от нас прятал?
– А.А. Ты о Полине? Нужна?
– А что даришь?
– Да, легко. Убирай. Пойдем только посидим еще немного. А ты Полина приведи себя в порядок пока, – сказал Иван и засмеялся.
Как только все исчезли на кухне Полина быстро схватила сумку с документами и побежала к Нине Васильевне.
Но как только дверь открыли, запереживала. Полина ведь быстро забежала и сказала.
– Нина Васильевна, закрывайте скорее дверь.
– Полено что случилось? – спросила Нина Васильевна, уже сидя с ней на кухне за чашечкой чая.
И Полина все рассказала.
– Ух показал все-таки Иван свое настоящее лицо. Но это уже совсем перебор. Раньше это только бросал девушек, а тут совсем обнаглел. Ну ничего. сейчас тебе постель и завтра будем думать, что делать.
Ночью Нина Васильевна никак не могла уснуть. Полина ей нравилась и возвращать ее в квартиру Ивана нельзя. И вот девочке идти некуда. Что делать?
А потом ее озарила. Что она думает? Вот у нее три комнаты, а она одна. Вот и пустит к себе жить. Все и ей веселее и Полине хорошо.
Только после этих мыслей и заснуть смогла. А проснулась от запаха, доносимого из кухни. А когда зашла увидела, что Полина и вкусный чай заварила и блины приготовила.
– Доброе утро Нина Васильевна. Извините, я здесь немного похозяйничала. Рано очнулась и не знала, чем себя занять.
– Да что ты Полина. Все хорошо. Я вот наоборот чуть заснула и сейчас рада проснувшаяся иначе потом весь день насмарку.
После завтрака Полина еще раз поблагодарила и ничего не слушая вышла на площадку, чтобы возвратиться к Ивану. Вот только ее вещи стояли у двери и на стук в дверь никто не открывал. Телефон также недоступен.
Забрав вещи Полина, вернулась к Нине Васильевне.
– Полина, я еще вчера хотела тебе предложить жить у меня.
– Правда?
– Да. Если ты не против.
Не знали они что когда Иван проснулся то, как ни странно, вспомнил как передал Полину товарищу. Вот и быстро съехал с съемной квартиры и номер сменил. Ведь товарищ ничего не помнил. Мало ли что произошло. Проблем у Ивана хватало и без этого.
Когда Полина разложила все свои немногочисленные вещи, то вышла к Нине Васильевне.
– Спасибо еще раз. Но я вас не хочу ущемлять. Как только снова подзаработаю, съеду. Ведь Иван только вещи мои оставил, а вот сбережений нет. Грустно добавила Полина.
– Полина, но мне же только, к радости, что ты будешь жить со мной. Да и квартира большая, здесь нам вдвоем места хватит.
С того момента у Нины Васильевны как вторая счастливая жизнь началась. Вместе с Полиной они прогуливались по парку в выходные, готовили домашние вареники. Да, Полина гуляла и без нее, но все же девочка молода и это Нина Васильевна понимала.
Прошел почти год, когда они жили вместе. В последнее время Нине Васильевне было, мягко говоря, плохо. Но здесь ничего не сделаешь все-таки возраст. А поскольку детей у нее не было, она задумалась кому оставить квартиру. И если раньше у нее не было выбора, то теперь есть. Теперь она думает, стоит ли покидать недвижимость племяннице, которую она не видела уже 2 года. Она ведь имеет Полину, которой она бы с удовольствием помогла. Но все-таки Юля – родная.
Чтобы понять все, Нина Васильевна решила сама поехать к Юле. Но дверь ей отворил неизвестный мужчина.
– Вы к кому?
– Я к племяннице Юле.
– Простите, но я эту квартиру купил год назад. Прошлая хозяйка продала квартиру из-за долгов.
Нина Васильевна вспомнила, как они с мужем экономили, чтобы купить эту квартиру Юле. Ведь та была единственным родным человеком и как девушка тогда благодарила. Да и по телефону Юля отвечала, что все хорошо просто много работы.
От этих новостей Нине Васильевне стало плохо, и она присела на скамейку у подъезда. А когда к ней подсела болтливая бабушка, то она многое узнала о своей племяннице, что ей совсем не понравилось.
Вернувшись домой, Нина Васильевна легла в зале на диван и не заметила, как уснула. Ей снился ее любимый мужчина, он говорил, что они скоро будут вместе и что та должна покинуть квартиру родным. А точнее он сказал, что оставить внучке будет правильно.
Вот только откуда взяться внучке, если у них не было детей. Но даже у племянницы их нет.
Полина вернулась домой сегодня огорченная и какая-то самая не своя.
– Полина, что произошло?
– Ничего, честно. Просто была на могилке у бабушки и мамы. Специально взяла выходной для этого.
Когда Нина Васильевна зашла в Полину в комнату неся чай, застала ее за просмотром фотоальбома.
– Можно? – спросила Нина Васильевна.
– Да, конечно. Просто я всегда иногда листаю альбом и вспоминаю родных людей.
Полина вернулась на первую страницу, и Нина Васильевна смотрела вместе с ней, а девушка рассказывала о каждом фото. Нина Васильевна молчала, пока не увидела на одном из фото своего мужа.
– Полина, а это кто с твоей бабушкой?
– А это мой дед. Это единственное его фото. Бабушка с ним познакомилась в санатории. У них случился небольшой роман. Но она узнала, что он женат и уехала, не сказав ему адреса. Она мне всегда говорила, что разрушать чужие семьи нельзя. И чтоб я не наступала на ее грабли. Он так и не знал, что у него родилась дочь. моя мама ничего не знала об отце. Только это фото. Даже имя бабушка не сказала.
– Ничего себе. Только и могла сказать Нина Васильевна.
А потом она лежала в постели и вспоминала, как мужчина ехал в санаторий. Как потом вернулся сам не свой. Но потом все пришло на свое место. А еще поняла его слова во сне по поводу внучки. Теперь у нее и сомнений не оставалось, кому оставить квартиру. Вот только говорить ли Полине правду?
Она решила не говорить. Написала письмо. Все-таки унести эту тайну с собой она не могла.
Нина Васильевна успела выдать Полину замуж за замечательного парня. Она была рада, что ее Полина будет счастлива. Она ведь скрасила ей последние годы жизни и была частью ее мужа.
– Мама, – раздался голос маленькой Нины. Я здесь бабушкин сундук открыла и нашла письмо, – сказала дочь Полины.
– Как ты смогла ее открыть? Она ведь тяжелая! – только и воскликнула Полина.
А потом Полина читала письмо и плакала. Вот как же так, что Нина Васильевна ни разу об этом не сказала. Почему?
– Возлюбленная, мне кажется, что она полюбила тебя до того, как узнала кто ты и не хотела, чтобы ты ушла, узнав правду, – ответил на рассказ Полины ее муж.
И только наверху в облаках сидели двое, которые знали, насколько он прав.