Вера с Андреем приехали в дом бабушки женщины. Зинаиды Викторовны не стало, и Вера решила разобрать ее вещи. – Ты пока, наведи порядок в амбаре, а я уберу немного, – попросила Вера у мужчины. – Хорошо, – согласился Андрей. Мужчина начал наводить порядок в амбаре. Была уже осень. В амбаре был тусклый свет. Андрей отодвинул старую тумбочку, как вдруг увидел трехлитровую банку, закрытую пластмассовой крышкой. Муж вытащил ее на свет и удивился. – Вера, иди сюда, – позвал он жену. Вера прибежала на зов мужа, взглянула на банку в его руках и остолбенела от увиденного.
Вера со своим мужем Андреем приехали в дом Зинаиды Викторовны, женщина хотела разобрать вещи бабушки после того, как ее не стало. Была уже осень. Андрей решил разобрать в амбаре, там был тусклый свет. Много было инструментов, он отодвинул старую тумбочку и увидел трехлитровую банку, закрытую пластмассовой крышкой. Когда вытащил на свет, удивился. – Вера, иди сюда, – позвал он жену. – Вот смотри. Вера прибежала на зов мужа, глянула на банку в его руках и рот открыла от увиденного
– Андрей, помоги мне разобрать вещи в доме бабушки, – попросила Вера, когда прошло несколько месяцев, после того, как не стало Зинаиды. Ее бабушка была очень необычным человеком.
Виза была внучкой Зинаиды. Она одна из трех внуков и двух сыновей относилась к ней нормально. Андрей – ее муж, и живут они тоже в этом городе в квартире, у них сын уже ходит в школу.
У Зинаиды было два сына-двойняшки, они теперь тоже в возрасте, но мать свою не очень любили, а отца не стало давно, когда им было по семь лет. Отношения с матерью испортились, когда сыновья уже были взрослыми.
Дело в том, что Зинаида была всегда жадной. Из-за алчности и испортились у нее отношения со всеми родственниками и близкими. Она была не из бедных, но своим состоянием не хотела ни с кем делиться. И кстати обилие она заработала не своим трудом, а так повезло ей в жизни.
Зинаида в молодости была красавицей. Стройная и стройная с темными вьющимися волосами, карими глазами, с тонкой талией, которую она всегда подчеркивала тонкими поясками или наоборот широкими. Работала бухгалтером на одном из предприятий города. На предприятие часто приезжали командированные из разных городов и даже из Киева.
Однажды зашел в бухгалтерию Вадим, откомандированный инженер из столицы по поводу оплаты, и остолбенел, увидев Зинаиду.
– Добрый день, – сказал он весело. – Вот это и красотки водятся здесь. Удачно я сегодня вошел.
– Добрый день, – отозвалась Зинаида и тоже улыбнулась в ответ.
– А я вот по поводу оплаты моей командировки… Впрочем, о чем это я, вы свободны сегодня вечером, Зинаида.
– Так свободна, – ответила девушка и повела плечом
– Тогда после работы я вас подожду и прогуляемся, вы не против, очень надеюсь.
Зинаида молчала, а сидящая напротив Ирина Сергеевна женщина в возрасте, старший бухгалтер, ответила за нее смеясь.
– Да согласна она, согласна. Уже месяц, как со своим другом поругалась. Зинаида, ну что молчишь, Вадим спрашивает.
– Хорошо, прогуляемся, – услышал в ответ он.
После работы встретив девушку, пригласил ее в кино, а в следующий раз в ресторан. Встречались чуть больше месяца, а затем его командировка подошла к концу. За три дня до отъезда Вадим предложил:
– Зинаида, я тебя полюбил всей душой, поедем со мной в Киев. Там поженимся, я тебя устрою к нам на предприятие. У меня своя квартира.
Вадим был старше ее на семь лет, он ей очень нравился, и она согласилась. Собрала свои вещи, и через некоторое время стала жить в Киеве. Вадим не обманул Зинаиду. Они обручились, он прописал ее в своей квартире. Устроил на работу, вместе ездили на работу и обратно. Все было хорошо.
Но однажды Вадиму стало плохо на работе, вызвали скорую, но не довезли. Не стало его дорогой.
После порощения Зинаида чувствовала себя одиноко в огромном городе. Прошло время, квартира двухкомнатная досталась ей по наследству. Она оформила и быстро продала ее, вернулась в свой город. Все-таки там родилась и тянуло ее обратно.
Квартира в Киеве стоила больших денег, поэтому Зинаида решила купить на эти деньги сразу три квартиры. В одной начала жить сама, а две сдавала в аренду. Зинаида – бухгалтер и деньги умела считать, знала, как ими распорядиться. Таким образом и жила безбедно.
Спустя время она познакомилась с Павлом, он был местным, работал главным инженером в строительном управлении. Однажды увидел Зинаиду и влюбился. Правда он был в разводе, с женой прожил совсем немного, оказалась слишком капризной женщиной, и он сам предложил развод, а она уехала к себе домой в деревню.
Павел жил в центре города в большой квартире, была машина, куда он ездил на работу и обратно. Зинаиду тоже подвозил на работу. Поженились, а через год у них родились два сына-двойняшки. Оба были счастливы.
– Павел, как здорово, сразу два сына родились, – смеялась Зинаида. – Сейчас только вырастить их нужно, все-таки все в двойном размере нужно покупать.
И покупали, мужчина зарабатывал хорошо, деньги от аренды квартир она тоже составляла на банковский счет. Так прожили восемь лет счастливо и безбедно. И снова судьба преподнесла испытание Зинаиде. Муж возвращался из командировки машиной и случилась беда. Павла не стало мгновенно.
Снова Зинаида осталась вдовой. Квартира Павла осталась ей с сыновьями, так и жили в ней, а свои три сдавала. Благодаря своей недвижимости она жила нормально, со временем разбогатела. Наверное, действительно, деньги человека портят. Так и Зинаиде деньги замотали голову, и вместо того, чтобы помогать своим близким, она стала надменной даже по отношению к своим сыновьям.
Прошли годы, сыновья повзрослели и почти одновременно женились. Они знали, что у матери три квартиры, которые она сдает в аренду. Общались между собой и надеялись:
– Хорошо, что у матери есть квартиры, поэтому жильем мы обеспечены. Будет где жить нам со своими семьями. Наверное она даст нам по квартире.
Когда возник вопрос жилья после свадьбы одного и другого сына, они обратились к ней.
– Мама, ну ты выделили нам по квартире, не снимать же нам жилье, если у тебя есть квартиры, все равно сдаешь чужим людям.
– Интересно, а на что я буду жить, если заселю туда вас с вашими женами? – заявила она сыновьям. – Я не могу терять две квартиры, они мне нужны для заработка. Мне скоро шестьдесят и на что буду жить? Пенсия небольшая. Так что работайте и зарабатывайте сами.
Оба сына были шокированы.
– Мама, как это? Неужели тебе для своих детей жаль квартиру? Мы с тебя и так никогда не просим денег.
– Я уже вам сказала, сами работайте, а это мои квартиры. Вот когда меня не станет, тогда и распоряжайтесь, а пока я жива, это все мое! И не вгоняйте меня в бедность.
– Зачем нам тогда квартиры, когда тебя не станет? Нам сейчас нужно, мы молодые сейчас, и нам нужно с семьями сейчас жить. Нам нужны сейчас, а не в семьдесят лет, когда мы получим наследство.
Но Зинаида детей не слышала и не впустила в квартиры, не могла расстаться с деньгами. Жила она на широкую ногу, ездила ежегодно отдыхать в санаторий, покупала золото для себя. Подарки дорогие близким не делала, деньги составляла куда-нибудь.
Уже появились у нее внуки, но сыновья были в обиде на мать, поэтому и общения у них с ней почти не было, а она и не беспокоилась, ей было безразлично.
Шли годы, внуки уже повзрослели, Зинаида так и жила одна в большой квартире. Так бы и жила, если бы не алчность. Однажды она узнала, что строительная компания собирается строить новый многоквартирный высотный дом и ищет пайщиков. Заинтересовалась Зинаида и захотела уложиться в строительство. Решила проконсультироваться.
Молодой менеджер описал всю перспективу ее вложений, при этом незаметно выяснил во время разговора, что у нее есть несколько квартир. Он ей объяснил, что если она продаст три квартиры и уложится в строительство нового дома, а затем продаст квартиры, то получит невероятную сумму.
Зинаиде советоваться было не с кем, с сыновьями не общалась, а менеджер был убедительным, потому и решила она сделать так, как ей посоветовали. Продала три квартиры, да еще почти все свое золото и уложилась в строительство.
Шло время, дом начал строиться, но потом вдруг все остановилось, а через некоторое время она решила сходить в эту фирму, но оказалось, что ее следует простыть. Не одну ее обманули, люди ходили, даже общались между собой, но наконец-то поняли, что их просто «кинули», и о своих деньгах им нужно забыть.
Когда, наконец, до Зинаиды дошло, что она осталась ни с чем, она слегла от пережитого. Все-таки возраст.
А родные думали:
– Бог дал, Бог взял. Как пришли к ней деньги, так и ушли.
Сначала ухаживали ее сыновья по очереди, их жены помогали, но потом наняли сиделку. После этого отношения понемногу наладились, но было потеряно столько лет, поэтому особой теплоты между ней и детьми, тем более ее внуками не было.
– Когда была здорова, сыновья ей были не нужны, а теперь вот… – осуждали ее знакомые.
Сыновья продали ее большую квартиру и купили упорядоченный дом, где она могла выходить на улицу и больше проводить времени на свежем воздухе. Теперь она жила в доме, к ней приходила сиделка, помогала ей по хозяйству, но деньги платили сыновья. Зинаида себе не изменяла даже сейчас, откладывала деньги исподтишка, а близким говорила:
– Никому не скажу, куда я складываю деньги. Вот когда не станет меня, тогда и пользуйтесь, а сыновья уже не обращали на ее слова внимания, зная свою мать, ее жадность.
В доме Зинаида прожила еще чуть больше десяти лет, и ее не стало. Это произошло внезапно, так никто и не узнал, куда она складывала деньги.
И вот сейчас Вера с мужем разбирали старые вещи в доме. Была уже осень. Муж Веры решил разобрать в амбаре, там был тусклый свет. Много было инструментов, он отодвинул старую тумбочку и увидел трехлитровую банку, закрытую пластмассовой крышкой. Когда вытащил на свет, удивился.
– Вера, иди сюда, – позвал он жену, – вот смотри.
Трехлитровая банка была заполнена купюрами разных номиналов, а те, которые на самом низу уже рассыпались.
– Вот где баба Зина прятала свои деньги, – говорила внучка. – Вот не могла эти деньги отдать нам или родителям моим. Пустили бы в дело, а теперь от них толку ноль. Половина истлела.
Когда сыновья узнали об этом, каждый из них подумал одинаково:
– Вот наглядный пример того, что мать променяла свою жизнь и отношения с близкими на деньги. И ситуация с потерей квартир и денег ничему ее так и не научила, а деньги превратились в пепел, не все конечно, но все-таки… Так же превратились ее отношения с близкими.