Павел отправился в здание своего офиса. Там работала красавица Ирина. В руках у Павла был мешочек мандаринов и подарок для нее, который он хотел спрятать в каком-нибудь темном шкафу… Павел нашел ключи в кармане. Он открыл дверь кабинета, вошел, стал искать, куда бы спрятать подарок для Ирины… И тогда он понял, что у него очень беспокоит голова и он хочет спать. Павел сначала шел в офис, рылся в ящиках, надеясь найти хоть что-то из головы. Но ящики были пусты. Он тут же лег в кресло, сняв пиджак и накрывшись им… И уснул… А с утра началось удивительное
В этой предновогодней суете Павел и не думал ступать на скользкую дорожку, ни во сне, ни в духе. Но он встал и поехал так, что несколько секунд не понял, что произошло.
Все это было на глазах у свидетелей, которые подхватили его, стряхнули и посоветовали носить менее скользкую обувь.
И Павел продолжил, только он уже не был Павлом. Вернее, это был он, конечно, но, похоже, не он. По крайней мере, его ноги привели его к офисному зданию, куда он попытался войти, несмотря на то, что свет уже не горел.
Он точно знал, что там работает красавица Ирина. А в руках у Павла был мешочек мандаринов и подарок для нее, который он хотел спрятать в каком-нибудь темном чулане.
Имя «Ирина» он помнил, но об остальном думать совсем не хотел.
Павел нашел ключи в кармане. Он его открыл, зашел, стал искать, куда бы спрятать подарок для Ирины. И тогда он понял, что у него очень беспокоит голова и он хочет спать.
Павел не знал, что добрые люди, которые его подобрали и стряхнули, забрали телефон и кошелек с правами, а машина Павла осталась возле магазина.
Он первым делом шел в офис, порылся в ящиках, надеясь найти хоть что-то из головы. Но ящики были пусты. И Павел тут же лег в кресло, предварительно сняв пиджак и накрывшись им…
… А утром его нашла незнакомка и добрая женщина, которая подвела его к столу, где стоял аромат кофе.
Павел старательно погружался в работу, несмотря на шум в голове.
Мужчина начал понимать, что его зовут Павел Игорович, что он тот самый директор, и что в его обязанности входит отвечать на вопросы подчиненных.
А Павел ответил: «Да, попробуй», «Разрешаю», «Но это бесполезно».
Пообедал, хотя и не хотел, потом взял из головы неизвестно что, заботливо подсунул мимо приятную женщину, которую тоже не помнил, но знал, что она последний год работала лучше всех. Он лежал в кресле с закрытыми глазами.
А потом вошла новая женщина…
Она не была очень молода или красива. В ее внешности не было абсолютно ничего такого яркого. Она не носила украшений, и не красила глаза, как это делала молодая женщина из его подчиненных. Но она как будто могла в любой момент броситься ему на шею и разрыдаться.
Две слезы вспыхнули в глазах женщины, когда она увидела Павла за столом.
И он не знал, что сказать. Но он знал, что может задавать вопросы.
— Ты идешь ко мне? — спросил Павел.
Она выглядела смущенной, поджала губы и повернулась спиной, но не пошла.
Платье на нем было довольно простым, серо-голубым, но Павлу казалось, что это его любимый цвет. И еще казалось, что она не хотела заходить, но все равно заходила.
Не хотелось отпускать такую женщину без чашечки ароматного кофе.
— Стой! Вы чего-то хотели? — спросил Павел.
«Ничего», — ответила женщина и вышла.
Павел все же догнал ее на самом выходе, где она поспешно, не застегнув на пуговицы легкий пуховик с каким-то странным блестящим воротником, выходила из офиса.
–Ждать! Если вы ошибаетесь, я могу просто… Пригласить вас на чашечку кофе? Пожалуйста! Я здесь директор, мне достаточно пяти минут, чтобы уйти, и никто не скажет, что рабочий день еще не закончился. Пожалуйста.
«Мне все равно… Не надо… Я ухожу!
«Мне тоже все равно… Не надо, — растерялся Павел, — я думал, кофе… Ждать… Вы ищете работу? Вы приехали в… Ты… Оставьте хотя бы свой телефон! Мне кажется, что я… Мне это нравится, — неожиданно для себя закончил Павел и взялся за лоб.
Женщина уже совсем вышла, но, должно быть, услышала последние слова и посмотрела снова.
— Простите, — сказал Павел. «Я случайно выхватил его. «Меня зовут Павел. Кажется, что я Павел Игорович, по крайней мере, так меня называют. Кто-то – Павел, кто-то – Павел Игорович.
«Я не думал, что…
«Почему я люблю тебя?» Павел улыбнулся. — Я тоже не думал об этом, но так получилось. Ты мне так понравился. Даже в этом сером платье и без макияжа глаза. Я просто… Любовь. Ну вот. Ну и что? Хотите выпить кофе?
— Нет, — ответила женщина немного заинтересованно. — Я соглашусь только в том случае, если ты сразу объяснишь, в чем дело. Кто-то заменил меня? Вы боитесь? Что случилось?
«Наверное, это был старый сотрудник, с которым я любил», — подумал Павел. «Может быть, она ушла из нашей маленькой компании, потому что замужем. Может быть, я боялась ее мужа… Может быть, я ее не помню? И не исключено, что я видела ее на работе только накрашенной и в блузке с юбкой, а потом она приходила в другой одежде, толстела… Может быть? Но как ее зовут? Ее зовут Ирина?
«Ирина…» — тихо сказал себе Павел. «Ирина, мандарины…» Подарок… Шкаф…
— Ты был… Ночью здесь? — спросила она.
— Да, — ответил Павел.
«Почему ты выключил телефон?»
–Телефон?
Он порылся в карманах и пожал плечами.
«Кажется, что телефон потерялся…
– Много работы, правда? — спросила она, нахмурившись.
— Да, кажется… Наверное, очень много. Я сел вот тут в кресло, голова шла кругом… И уснул…
— Ты уже живешь в мечтах, Павел, — сказала женщина. «Сходите к своим ленивым людям, они там пьют кофе, обсуждают нас. А вы работаете…
«Я думаю, Антонина… Пе… Петровна отлично справлялась со своими обязанностями весь год. Она не ледник. И я бы нанял кого-то вроде вас, вы прекрасны… Даже в таком платье.
«Но при чем тут платье! Я не сомкнул глаз всю ночь, обзвонил все больницы, посмотрел все новости, а потом позвонил, и мне сказали, что он здесь! Он сидит в офисе, пьет кофе, в своем кабинете. Скажите, вы были одни и работали? Но как вы могли? Вы даже не звонили! Вы боитесь… Ну, Павел!
«Я бы позвонил, но…
«Это сработало», — кивнула женщина и улыбнулась.
Она не бросилась ей на шею, но щеки ее стали пухлее и румянее, а взгляд стал таким, что Павел на мгновение забыл о своей голове.
– Согласитесь… – Павел не сказал стать моей женой, он только попросил меня выпить с ним чашечку кофе.
«Если бы я был немного смелее, то, может быть, даже женился бы на ней», — подумал Павел.
«Я ухожу, — сказала женщина, — работа.
«Я бы хотел… Проводите вместе с вами… Всю жизнь, что осталось, а ты можешь хотя бы свой телефон дать?
– Павел, конечно. Поищу старый, хорошо, что не продал… Здесь!
В руках у Павла был телефон в фиолетовом чехле. Он пристально смотрел на него и не мог понять, шутит она или нет.
«Ну, я ушла», — сказала женщина. — Если вы заняты и даже работаете ночью. Все понятно, конец года надо успеть свести концы с концами…
— Ты не пойдешь, я… Ты… Я хочу, чтобы ты стал… Моя жена! Я думаю, что люблю тебя, я влюбился с первого взгляда. Если вы состоите в браке…
Женщина испуганно посмотрела на него и нахмурилась.
— Ну, не надо было делать это сразу, — мысленно испугался Павел. «Сначала мы пили кофе, знакомились… И я сразу такой.
— Я не понимаю, ты шутишь? — тихо спросила она. – Разговаривать с «вами» в присутствии ваших сотрудников… Я до сих пор могу это понять… Но другое… Павлик, ты вообще что ли? Я была так напугана. Я не сомкнул глаз всю ночь. Вы действительно решили так закончить наши отношения?
«Я просто забыл все, кроме этого… Кроме ирины и мандаринов. А подарок, который я купила и приходится прятать от нее в шкафу. Я даже не знаю, что это за подарок.
— Ты что, забыл, Павел?! Мы с тобой поженились два года назад, когда я хотел уйти, потому что ты для меня все… Ты не сказал, что любишь меня…
«Моя голова так беспокоила меня, что я думаю… Забывать… Мы обручились?!
… Через три с половиной часа Павел Игоревич лежал в палате с двумя соседями.
И эта же женщина пришла к нему в красивой синей накидке в виде одноразового халата.
Она пошуршала бахилами, положила пакет с фруктами и одеждой и дала ему в руки альбом с фотографиями.
Она рассказала, что там были его мама и папа, и свекровь, а также племянник Миша и сестра Евгения.
«Я только просила тебя зайти и купить мандарины», — сказала она, пока Павел рассматривал фотографии. «Но я не просил вас забыть обо всем на свете. Особенно о нашем ребенке.
«Что, ой, у нас есть ребенок?! Павел удивился. — А сколько ей лет?
«Это все еще планируется», — неловко рассмеялась женщина. – Мы решили, что с Нового года… У нас будет ребенок! Мы разговаривали утром, а потом ты не пришел домой. Представляете, что я чувствовала?
— Не представляю, — честно признался Павел. «Но теперь мы оба чувствуем себя лучше, или это только я?»
— Ты помнил меня? — спросила женщина.
«Пока нет, но я все еще люблю тебя», — ответил Павел и улыбнулся, хотя у него начала кружиться голова.
– Как это возможно? Я его жду, жду… А он просто взял и забыл?! — спросила женщина, обращаясь к соседям Павла по комнате.
«Но я сразу поняла, что хочу пригласить вас на чашечку кофе и познакомиться с вами!» – прошептал Павел, гордо улыбаясь, что у него такая жена.
— Не сразу, — кокетливо склонила она голову. – Я не мог вспомнить, но что потом?
— Ты бы действительно пошел?
«Я бы все еще ждал тебя дома!» Думаю, мне придется купить тебе новый телефон в подарок на Новый год», — вздохнула она.
«Я ничего не помнила, но поняла, что люблю тебя. Даже неокрашенные. И в этой серой толстовке», — смутился Павел.
«Ну, не волнуйся, это мое платье, а не толстовка», — улыбнулась женщина. — Набраться сил, отдохнуть. И я… Пойду буду готовиться к Новому году. Жаль, что мы не сможем вместе украсить елку, как всегда, но ты жив и… И ты любишь меня. И это самое главное.
«Нет», — подумал Павел. «Самое главное, что ты любишь меня. И она пришла. Я простил ее. Я привезла фрукты, творог. Не помню такого… Что делать, если я ступлю на скользкую дорожку?
И Павел в испуге закрыл глаза, стал молиться, чтобы он был хорошим человеком, и его любимая жена не узнала о нем ничего подобного… Плохой…
Как именно и куда она проскочила, Павел до сих пор не помнит.
Об этом вообще никто не узнал, кроме тех случайных людей, которые спешили по своим делам. И негодяй…
Негодяй думал, что сможет продать телефон, заработать, но выбросил кошелек с правами в мусорный контейнер, не рискуя воспользоваться картой, и на следующий день выбросил телефон в сугроб.
Он впервые ступил на эту «скользкую дорожку»… У меня еще не было никакого опыта…
И он сразу же закончил.
Он решил вернуть то, что взял у Павла.
Удивительно, но он хотел вернуть все этому человеку!
Очень хотелось. Казалось, что если он не успеет вернуться до Нового года, произойдет что-то важное, или наоборот, этого не произойдет.
И мне повезло – я нашел свой кошелек, откопал телефон.
Я поискал в интернете имя, указанное в лицензии, и пошел в офис с сумкой.
Там его встретила девушка, которая рассказала удивительную историю о том, как Павел Игоревич оказался в больнице, потому что потерял память перед самым Новым годом.
Она забрала телефон и права.
Негодяй глубоко вздохнул, открыл дверь и уже собирался уйти, как вдруг услышал:
–Ждать! Если вы ошиблись и ступили на «скользкую дорожку», никому не скажу. Потому что вы все вернули…
Могу я просто пригласить вас на чашечку кофе? Пожалуйста!
Режиссера нет и никто не скажет, что рабочий день еще не закончился…