Павлу нравилась Светлана. Он очень добивался ее внимания. Но тут кивок в ответ на его поздравления, дела Павла не сдвинулись с места. Но как раз в тот момент, когда он был готов к этому, судьба подкинула ему шанс. Павел собирался работать над сменой партнерши. Он пробирался между пластиковыми коробками и коробками на складе, когда вдруг увидел Светлану. Она плакала… — Светлана, что ты делаешь?! Что случилось?! Павел обнял ее за плечи. Он не понимал, что происходит
«Добрый день, красавица! — улыбнулся охранник Павел и подмигнул проходящей мимо девушке.
Ноль внимания. И нет, она кивнула. Еле заметно, но кивнул!
— Ты это видел, Сергей? Вода точит камень! Павел повернулся к напарнику.
«По какой-то причине она затачивает его медленно», — сказал второй стражник. — Да и вообще, почему вам показалась такая Светлана? Нет действительно? Здоровый, угрюмый навсегда, и уже не молодой. Может быть, даже старше вас!
— Ты ничего не понимаешь, Сергей! Во-первых, это спортивный интерес. Наша работа с вами скучна, однообразна, некреативна. Так что я получаю удовольствие столько, сколько могу. Во-вторых, может быть, у Светланы прекрасная душа. А может, он такой же — подходящий?!
— Для чего он подходит?
– Ну, для моего большого непостижимого сердца, например.
— Пойдемте! Сергей махнул рукой и пошел осматривать торговый зал…
… Сам Павел не очень понимал, зачем он придирается к Светлане. Скорее всего, из-за своей труднодоступности. Ведь Павел обычно легко находил общий язык с женским полом. Да он просто охранник в супермаркете, совсем не богатый. Но с другой стороны, он харизматичен, симпатичен, молод и жизнерадостен.
Именно за этот набор замечательных качеств, судя по всему, и простили Павлу его легкомыслие.
Он категорически не желал создавать семью.
Однако он тут же сообщил об этом другой возлюбленной. Все, конечно, надеялись, что именно с ней Павел придет в себя. Он поймет: семейная жизнь – это счастье. Но, увы. Чуда не произошло.
Также Павел умел легко разводиться. Он находил нужные слова, подбирал соответствующие интонации.
В общем, женщины покидали руки Павла, не теряя самоуважения или самоуважения. Бывало, что они даже обсуждали это во время перемены. Потому что многие работали в том же супермаркете, который охранял Павел.
«Почему наш герой-опекун-любовник снова один?» Я думал, он с тобой.
– Нет, мы расстались неделю назад. Мне нужна семья, а наша бабочка хоть и красивая, но не приспособлена к семейной жизни. В прошлом у него были некоторые неприятности. Он говорит, что вообще никогда не женится. И еще он говорит: Я был тем, кто дал ему… Подождите, как он там сказал… А здесь: «Незабываемые прелести осенних вечеров, нежность прикосновений» и еще кое-что… Короче говоря, такая фея, как я, заслуживает лучшего!
— Да, действительно! У меня тоже есть что-то высокое во время прощания псалмов. А так искренне. Вот как на него обидеться? И пожалуйста. Павел сразу предупредил, что как мужчина он не вариант. Кстати, он мне тоже кое-что рассказал о прошлом. Может быть, он не соврал…
… Павел действительно не лгал. Может быть, он его немного украсил. Но его решение никогда не жениться было из детства.
Павел рос в основном под присмотром бабушки, Нины Петровны. Так уж получилось, что его восемнадцатилетняя мама Наталья оказалась не готова к материнству.
«Ты хотела сына, так воспитывай его сама!» – сказала она однажды отцу Павла, Володе. «У тебя есть где жить, твоя мама рядом с тобой, она поможет в чем-нибудь, и я ухожу!»
Она собрала сумку и уехала в неизвестном направлении. Может быть, она уехала в свой регион, кто знает. Володя не ожидал помощи от Наталки. Что с него взять? Более того, обида сыграла свою роль.
— Какой неуклюжий, — сердито сказал он. — Мы ей не нужны, вот и все! Давайте обойдемся стороной! Что я не мужчина, что ли, я не буду зарабатывать деньги для своего сына?
Сам Володя был еще молод: всего двадцать четыре года. А вот его мать, увы… Володю она родила поздно. В тридцать семь. Мужчина был старше его на десять лет. Внука он так и не дождался…
Конечно, Нина Петровна и не мечтала, что в ее возрасте станет практически мамой для маленького Павла. Но куда поехать?
Она ахнула, ахнула, пожаловалась на Наталку-вертитейла и удалилась.
Она поселилась у «бедного мальчика» дома.
Володя много работал. Он хотел обеспечить сына всеми материальными благами. А еще работа помогла забыть предательство Натальи. Времени на общение с сыном не оставалось.
Но бабушка была всегда. И всю дорогу Павел слышал от нее:
«Бедное дитя. Он нужен только бабушке. Твоя мама сбежала. Папа живет своей работой.
Свою мать Павлик совсем не помнил. Отца он видел редко. Так что жизнь показала, что бабушка была права. Он любил Нину Петровну. А как же было ее не любить – она балует, все позволяет, никогда не ссорится с «бедным мальчиком».
Может быть, поэтому у Павла были все шансы вырасти сорванцом. Но судьба спасла…
… Когда Павлу исполнилось восемнадцать лет, он пришел к одному выводу:
«Женщины идут!» Моя мать бросила отца просто потому, что я родился. Женщина всегда найдет повод уйти, как только на горизонте появятся трудности. Вот почему не стоит вступать в брак!
… Павел окончил школу, отслужил, устроился на работу. Моей бабушки к тому времени уже не стало.
Они с отцом стали жить в квартире, как будто они были двумя соседями. Каждый сам за себя.
Павел, глядя на своего вечно угрюмого, усталого отца, твердо решил, что жить будет иначе!
Легко, радостно, счастливо. Ну и эти проблемы, семейная жизнь, гонка за деньгами.
И ему это более или менее удалось. Отец не лез к сыну. Издалека я наблюдала, как меняются женщины в жизни Павла.
Однажды он просто спросил:
— Тебе двадцать пять, разве ты не планируешь жениться?
–Нет. Я насмотрелся на вас, счастливчики. Лучше жить в одиночестве. Женщины красивы, когда приходят изредка…
Павлу удавалось очаровать любую девушку из своего окружения.
Но тут появилась Светлана. И харизма Пола подвела. Пусть споткнется о какую-нибудь невероятную красоту. Но Светлана! Высокий — да, статный — без сомнения. Но ничего невероятного. Возраст, вероятно, меньше тридцати лет. Она надменно смотрит на мужчин. Но Павлу вдруг захотелось познакомиться с ней поближе…
… Светлана, тем временем, никак не могла понять, почему этот молодой бабник придирается к ней.
Она не хочет иметь ничего общего с мужчинами. Катастрофа – один из них.
Она насмотрелась на мать и отца. Довольно.
Ведь отец считал день напрасным, если не ссорился с матерью или Светланой.
Неважно, почему.
Когда Светлана выросла, она научилась давать отпор этим ссорам.
«А ты на кого похож?! – рассказал отец. «Для моей бабушки со стороны матери больше ничего. Да, она тоже была здорова. И у вас не было матери. Только бабушка была сильной.
Светлана терпела отца, который веселился и ссорился сколько могла, а потом махнула рукой на все и сняла комнату.
Пусть родители живут как хотят. Это их личное дело.
После переезда жизнь стала намного спокойнее. Работа, дом, телевизор, книги. Светлана любила читать. В общем, ее все устраивало. И в ее сердце не было места мужчинам.
Обычно противоположный пол не баловал Светлану вниманием. И вот вы – местный дон Жуан придрался к своей новой работе.
Как он это видит, он бросается прямо себе под ноги. Он улыбается до ушей, называет ее красавицей, игриво подмигивает. Ну, ну! На что он надеется – непонятно!
… Затем кивок в ответ на его дружеское приветствие, дела Павла не двигались, что бы вы ни делали. И он уже начал подумывать о том, чтобы сдаться. Ну, она.
Одна неудача – это не поражение. Но как раз в тот момент, когда он был готов согласиться с Сергеем и сдаться, судьба подкинула ему шанс.
Он шел менять караул у служебного входа. Я пробирался между пластиковыми коробками и коробками и вдруг увидел плачущую Светлану в углу склада.
«Светлана, что ты делаешь?! Что случилось?! Павел обнял Светлану за плечи.
Но она не обратила на это внимания. Она даже не взяла ее за руку. Только плечи под рабочим пальто вздрагивали, а на пол капали тяжелые слезы… Светлана прятала свой плач в себе.
— Пойдем сядем, — он подвел ее к скамейке.
Она не сопротивлялась.
Тем временем Светлана успокоилась и успокоилась.
«Мама ушла. Сердце, — прошептала она. «Мой отец доказал это…
Что говорят в таких случаях, Павел не знал: утешать бессмысленно, сочувствовать он не умеет.
Поэтому он просто молчал, сидя рядом со Светланой.
«Вот за что я боролся!» Я, если вдуматься, всегда был один. Отец — гульвиса. Мама покорная. Он поссорился – она молчала. Я пытался это исправить, но это не сработало! Ей нравилась эта жизнь! Понимать?
Светлана повернулась к Павлу: глаза у нее были сухие, слезы прошли, осталась только злость.
— В этом мы похожи, — сказал Павел, просто чтобы что-то сказать. «Никто со мной не ссорился. Только я никому не был нужен. Ни отца, ни матери. Она меня совсем бросила, ушла. Папа весь на работе. У меня была одна бабушка. И я не знаю, понравилось ли мне это…
— О чем ты говоришь? А я думал, что ты наш любимец судьбы, хотя работаешь обычным телохранителем.
«Нет, я просто стараюсь не усложнять…» Павел пожал плечами.
— Ты в чем-то придрался ко мне, любитель простой жизни?
И тогда Павел сказал то, чего не ожидал от себя:
— Должно быть, я чувствовал, что ты мой человек. И, похоже, он не ошибся.
«Хорошо, пойдем, нам нужно работать. Потому что мне до сих пор нужно ехать к отцу. С поминовением нужно что-то решать. Светлана встала. – Спасибо, что выслушали.
«Свяжитесь с нами. Я без намеков. Я помогу вам по-дружески.
И он помогал. И с поминками, а потом… Не дожидаясь награды. Вот так просто. Потому что понимал: она ему нравится по-человечески.
Две подруги-продавщицы сплетничали в раздевалке:
«Вы слышали, наш Павел теперь как со Светланой!
— Оставьте! Зачем ему это. И он для нее. Она не всех наших мужчин доводит до духа.
«Все, но не все, как оказалось. Как он это воспринял, я понять не могу. Так серьезно и, пожалуйста, влюбился в нашего героя-возлюбленного.
— Что, ты вообще себя вел?
«Почему я держал за них свечу?» Может быть, не совсем. Но дело доходит до этого.
— Вот откуда ты знаешь все обо всех? Светлана стояла в дверях. – В чем заключается ваш бизнес, кто с кем и как?
Подруги замолчали. Наконец, не выдержало:
— Светлана, ну раз я подслушала, скажите — это правда что ли? Что у вас с Павлом наше?
«Я скажу вам, вы не поверите!» Ничто. Ладно, давай переодеться, очень хочется домой.
Она собралась, взяла сумку, сумку и вышла на улицу, где ее ждал Павел.
«Похоже, мы уже поженились!» – рассказала Светлана.
— Тогда, может быть, ради приличия, ты хотя бы пойдешь со мной на свидание? «Павел забрал у нее сумку с продуктами.
— Может быть, я пойду. Сразу предупреждаю: я человек основательный. Если я приму вас, то со всей серьезностью. Вот вы и задумайтесь. Ожидать от этого нечего.
«Я думал об этом.
–И?
– Меня это устраивает.
Светлана взяла Павла под руку, и они пошли к автобусной остановке.
«Я дам ему шанс», — подумала она. «Он хороший парень, добрый, чуткий: поддержал, помог с поминовением. Попытка.
«Она другая, – подумал Павел. – Сложные, серьезные. Ответственный. Неудивительно, что меня так тянуло к ней, несмотря ни на что. Я устал от легких отношений. Пора взрослеть. Попытка…