Я забыла кольцо твоей мамы, — сказала София. — Это то, которое тебе подарил отец? — спросил Николай. — Тогда позвони своей маме. Весь день София пыталась дозвониться до свекрови. Но почему-то не брала трубку. Наконец, она ответила. — Алло Игоревна, здравствуйте! — сказала София. — У вас все в порядке? — Все хорошо, Софья, — ответила свекровь. — Кое-что было. Что вы хотели? — Я забыла ваше золото звоните в ванной», — сказала она. — Разве ты не нашел ее? «А, тот самый, с белым камушком?! — воскликнула свекровь. — Я нашел! «Я заберу его на днях», — сказала невестка. — Ладно, только про деньги не забудьте, — вдруг сказала Алла Игоревна. – Какие деньги? – София не понимала, что происходит

Познакомившись с Аллой Игоревной, София сразу поняла, что со своей будущей свекровью точно не получится.

Шестидесятилетняя женщина была неприятной и с плохим характером. Ее грубые комментарии и постоянные ехидные высказывания никому не нравились. Даже добрая и спокойная София так и не сумела справиться с собой и принять маму своего будущего мужа.

Однако сам Николай не очень хотел общаться с матерью. Алла Игоревна делала все, чтобы оттолкнуть от себя сына.

«Иногда мне кажется, что я не ее семья», — говорил мужчина каждый раз, когда ссорился с матерью.

«Не обращайте на нее внимания. Зачем действовать на нервы? Если Алла Игоревна не хочет меняться, то и приспосабливаться не стоит, – София, уже став женой Николая, постоянно пыталась уговорить мужа не общаться с мамой. Женщина видела, как переживает ее муж. Она хотела, чтобы он жил свободно и счастливо, но мужчина не мог отвернуться от матери, считая это вероломным.

«Она вырастила меня одна, понимаешь?» Отец ушел от нас, когда мне не было и года. Поэтому я не могу перестать с ней общаться. Чувство вины не позволит вам этого сделать.

— Алла Игоревна привила вам это чувство вины! Никто не мешал ей снова выйти замуж и завести еще детей. Вместо этого она включила режим жалости к себе и обвинила вас во всех своих несчастьях. Это материнская? Это то, что они делают, когда любят?

Во время таких откровенных разговоров Николай всегда интеллигентно качал головой и во всем соглашался с женой. Но когда Алла Игоревна снова позвонила ему и попросила выполнить какую-то невероятную, неуклюжую или совершенно бесполезную просьбу, он бросил все дела и побежал к матери. Мужчина понимал, что если он откажется или просто не возьмет трубку, она снова упрекнет его в неблагодарности и бессердечии.

— София, вчера звонила мама, — осторожно сказал Николай. «Она пригласила нас на ужин.

— Что твоя мама снова отправится на тот свет? София ответила с едва заметной улыбкой.

Такие «последние обеды» были новой чертой свекрови. Она изобрела их около года назад. С тех пор женщина каждые два месяца приглашает сына и невестку на ужин, во время которого рассказывала, как плохо у нее со здоровьем, и, возможно, это была их последняя встреча.

— Пойдем? Мужчина ответил на вопрос вопросом.

— Пойдемте, — устало выдохнула София.

Хотя она не хотела встречаться со свекровью, без ее присутствия Алла Игоревна удвоила бы свои силы на Николае. Возможно, она уговорила бы его переехать поближе к ней, или нашла бы работу рядом с ее домом, чтобы постоянно быть «под рукой». Такие разговоры действовали Николаю на нервы. Тогда Софии пришлось успокаивать мужа и уговаривать его прекратить общение с матерью.

И все же отказаться от встречи они не смогли.

Ужин в квартире Аллы Игоревны, на удивление, прошел хорошо, если не считать того, что свекровь случайно вылила чай на одежду Софьи. Впрочем, все было довольно легко. Тогда хозяйка даже не стала комментировать внешний вид невестки и не стала упрекать ее в том, что она привезла слишком мало подарков. В тот вечер София решила, что ее свекровь действительно больна и теперь пытается наладить отношения с сыном, чтобы он не оставил ее одну. Но уже на следующий день София поняла, что ошибалась.

— Кажется, я забыла кольцо твоей матери, — сказала София, высыпая все содержимое своей сумочки. «Должно быть, она осталась в ванной». Я снял его, когда возился с одеждой.

— Это тот, который подарил тебе твой отец? — спросил Николай. «Позвони ей, скажи, дай ей убраться, чтобы она не заблудилась». Я заеду и заберу его через неделю.

«Нет, тебе не нужно снова идти к матери. Я сам к ней поеду.

Весь день София пыталась дозвониться до свекрови. Обычно Алла Игоревна сразу брала трубку, а в тот день почему-то категорически отказывалась идти к телефону. Но настойчивая невестка все же добилась своего. Подарок отца был ей очень дорог, и она хотела вернуть его как можно скорее.

— Алла Игоревна, здравствуйте! Я пытался дозвониться до вас весь день. Ты в порядке?

— Все хорошо, София. Были случаи. А что вы хотели?

«Вчера я оставил тебе золотое кольцо в ванной. Не случайно ли вы ее нашли?

— О, тот, что с белой галькой, какой? Я нашёл. Вечером я его убрала, чтобы он не скатывался в ливень.

— Хорошо, что ты нашел ее. На днях я зайду и заберу его. Я настолько привыкла к кольцу на руке, что сейчас без него непривычно.

«Ладно, только не забывай о деньгах.

– Какие деньги? София не понимала.

– Например, какие? Для кольца. Ты думал, что я просто так дам его тебе? Я нашел его и убрал, чтобы не заблудиться. Или она могла сказать, что ничего не произошло. Я бы пошел и отдал его в ломбард. Впрочем, я уже там ездил. Я показал ваше кольцо специалисту. Он мне назвал приличную сумму, но я отдам ее вам, пусть будет так, за половину стоимости.

– В каком смысле? Это мое кольцо», — ошеломленная София не знала, как реагировать на слова свекрови. Сначала она подумала, что это какой-то черный юмор, но Алла Игоревна даже не подумала с ней шутить.

«Кольцо ваше, но оно было найдено в моей квартире. Я говорю, можно даже сказать, что я ничего не нашел. Теперь купите его у меня, или я отдам его в ломбард. Да, для меня это будет даже выгоднее.

Продолжать этот разговор было бессмысленно. София даже не попрощалась со свекровью, а просто повесила трубку. Женщина не собиралась спускаться на поводок с Аллой Игоревной. Отложив трубку в сторону, София тут же подошла к и рассказала о том, что только что предложила ей мать.

«Что-о-о?! Николай не поверил Софье. — Она просила заплатить за кольцо? Вы шутите?

«Если бы я только мог! Я тоже сначала подумала, что у Аллы Игоревны вдруг появилось чувство юмора, но она говорила об этом вполне серьезно!

«Этого не может быть!» Мужчина покачал головой. Он знал, что его мать не самый искренний человек, но требовать от жены деньги за подарок отца…

— И что мне делать? Это кольцо мне очень дорого как воспоминание. Что, если мама действительно отведет ее в ломбард?

«Не волнуйся, она ничего не возьмет. Сейчас я собираюсь навестить ее.

София тоже хотела поехать к свекрови с мужем, но Николай попросил ее этого не делать. Муж был настолько недоволен, что не хотел ссориться с ней на глазах у жены.

Войдя в квартиру Аллы Игоревны, он тут же протянул руку и строго сказал:

«Дай мне кольцо здесь!»

— Какое кольцо?

«Мама, перестань играть в игры!» — прошипел Николай, стиснув зубы. «Верните украшения Софии. Это подарок от ее покойного отца. Как вы вообще до этого додумались? Как я мог вымогать деньги? Вы специально налили этот чай? Это был ваш план?

— Что это? Женщина спокойно пожала плечами. «Если вы не помогаете мне деньгами, то вам придется выбираться из этого разными способами.

«Убирайся?! Николай побелел. «Ты что, с ума сошел?» Наши отношения уже на грани! Вы хотите, чтобы я перестал с вами разговаривать?

«Вот она! — сказала Алла Игоревна своим обычным осуждающим тоном. «И я отдал вам все, что имел». Она была готова пожертвовать своей последней рубашкой.

– Не было такого! Хватит уже этих сказок! «Мужчина больше не мог этого терпеть. В тот момент Николай был готов на все, чтобы вернуть драгоценности жены.

Увидев настроение сына, Алла Игоревна испугалась. Раньше ей всегда удавалось заставить сына чувствовать себя виноватой, но теперь все пошло иначе. Женщина поспешно открыла шкаф и достала оттуда кольцо.

— Давай, держись! Зря я вас вообще пригласил на ужин. Я просто потратила деньги, а ты даже нормальных подарков не принес», — протянула Алла Игоревна украшение сыну.

Он, не глядя, схватил ее и вышел из квартиры. Мужчина был так зол после слов матери, что больше не мог на нее смотреть.

В машине Николай немного успокоился. Он позвонил Софии и сказал ей не беспокоиться о кольце.

— Ты ее забрал? Показывать! Надеюсь, ты ничего не заплатил своей матери?

— Нет, — со стоном ответил мужчина. «Вот оно.

Николай принес украшение на камеру и показал его жене. Но в следующий момент он понял неожиданное.

«Дорогая, но это не мое кольцо. Это вообще какие-то украшения.

Только что успокоившийся мужчина снова начал трястись от гнева. Он не понимал, почему мать так с ним поступила:

— Ты уверен? У вас есть фотография? Они прислали его мне. Я сейчас это устрою…

Получив картину с настоящими драгоценностями, Николай вылетел из машины и снова побежал домой к Алле Игоревне.

О том, что произошло между матерью и сыном в тот день, София узнала гораздо позже.

Мужчина вернулся домой без настроения, но с кольцом. Он отдал его жене, а потом лег на диван, и пролежал весь вечер в какой-то задумчивости.

— Что случилось? Можете ли вы мне сказать? «София несколько раз пыталась вывести мужа на беседу, но он ни разу не сказал ни слова.

С этого дня общение между матерью и сыном полностью прекратилось.

Лишь спустя долгое время мужчина все же рассказал ей о случившемся.

Поднявшись на этаж своей матери, мужчина начал стучать в ее дверь.

— Открой его! «Николай понимал, что взять кольцо будет непросто.

— Чего ты хочешь? Алла Игоревна все-таки отперла замок.

Мужчина вошел внутрь.

— Кто ты вообще? Зачем вы мне это подсунули? Николай показал украшения. «Верните украшения Софии!»

— Но как ты смеешь так со мной разговаривать? Алла Игоревна ахнула и нахмурилась.

Это пренебрежительное выражение лица было знакомо мужчине.

В детстве он сто раз наблюдал за ним, когда мать выражала свое недовольство.

Увидев полные разочарования в глазах сына, Алла Игоревна молча взглянула на его ладонь, а затем взяла и вложила в нее обручальное кольцо:

«Забери его и убирайся отсюда навсегда…»

Эта сцена в коридоре крутилась в голове Николая несколько дней. Сначала он внутренне волновался, но потом у него за плечами как будто выросли крылья.

Перестав выходить на связь с матерью, дела мужчины тут же пошли вверх.

Перемены в муже замечала не только София, но и все окружающие.

Больше София больше никогда не напоминала Николаю о маме, и муж был ей за это благодарен. Отчасти его новая жизнь без Аллы Игоревны началась благодаря жене.

Если бы не ее забытое кольцо, мужчина до сих пор не смог бы закончить непростые отношения с женщиной, которая его родила…