Ирина пила чай, когда раздался звонок в дверь. — Кого это принесло? — удивилась она. На пороге стояла женщина лет тридцати и мальчик. — Вы Ирина? Я Кристина, это Алексей, давайте познакомимся, — сказал гость, убрал Ирину и вошел в квартиру. — Кто вы и что вы здесь делаете? — спросила хозяйка. — Кто я? Я представилась, я Кристина, Незнакомец повторил, и подсунул Ирине папку, а сама повела мальчика на кухню, где тут же заурчала чайником. Хозяйка дома дернулась ей вслед, желая прекратить произвол, но ее взгляд зацепился за папку. Ирина открыла его и застыла от увиденного
— Ты Ирина? Я Кристина, это Алексей, давай познакомимся.
Женщина лет тридцати, стоя на пороге, отвела Ирину в сторону и вошла в квартиру, потащив за собой маленького мальчика. Взволнованная хозяйка дома двигалась машинально, но тут же возмущалась:
– Кто вы и что здесь делаете?
Кристина, которая осматривала квартиру по-хозяйски, обернулась:
«Я возлюбленная вашего мужа Руслана и мать его сына. Ну вот.
Ирина взглянула на мальчика, которого незнакомец подтолкнул прямо к ней, и сказала:
«Здесь есть какая-то ошибка, Руслан ушел из жизни две недели назад.
Кристина сказала тоном, в котором нисколько не было расстроенного:
–Знать. Мы поехали в дом моей мамы, вернулись, и вот оно. Жаль, конечно, что мы не успели на церемонию, но ничего. Ну, по крайней мере, Руслан успел написать завещание.
Ирина упала об стену, потому что ноги перестали ее держать. Последние дни в любом случае были непростыми, внезапно ушел из жизни муж, тяжелая и трагическая церемония, прощание с любимым человеком и семейная жизнь… А теперь появляются новости о завещаниях и странной женщине на двадцать лет моложе ее, которая якобы родила от Руслана ребенка.
«Мальчик действительно похож на мужчину», – подумала Ирина и разозлилась на незнакомца, который повернул ей голову.
— Иди! — сказала она. «Я не позволю запятнать имя моего мужа, Руслан был честным человеком и верным мужем.
— Ты думаешь, я обманываю тебя и какого-то негодяя? Взгляните.
Женщина подсунула бумаги Ирине, а сама отвела мальчика на кухню, где тут же заурчала чайником и захлопнула дверцу холодильника. Хозяйка дома дернулась ей вслед, желая прекратить произвол, но ее взгляд зацепился за бумаги, и она замерла.
Сверху было свидетельство о рождении, в котором черным по белому было написано имя «Алексей Русланович», а в графе отца был указан ее муж. Ниже было завещание, написанное в пользу мальчика Алексея.
Ирина без сил опустилась на пуфик в коридоре, это событие стало последним потрясением. До недавнего времени она не помнила себя от горя, оплакивала мужа. Сейчас грусть и боль куда-то исчезли, только ошеломление и остаются вопросы: что делать дальше?
***
Ведь Ирина считала их брак удачным. Они прожили с Русланом почти тридцать лет, купили квартиру, дачу, машину. Все имущество было записано на имя мужа, она не задавалась вопросом, почему так произошло. Она полностью доверяла, за время брака он ни разу не обманул ее. Но если бы муж ушел от нее, Ирина бы заплакала, но Руслана не осудила ее.
Дело в том, что Господь не дал им ребенка. Специалисты пожали плечами, оба они абсолютно здоровы, но малыш не вышел, бывает. Руслан наотрез отказывался от приемных детей, говоря, что не будет любить чужого ребенка, а когда Ирина расплакалась, утешал:
«Даже если у нас не будет детей, мы все равно останемся семьей, мне никто не нужен, кроме тебя.
«Если Руслан так сказал, то зачем он создал семью на своей стороне», — думала Ирина, сидя за столом напротив Кристины и наблюдая, как она пьет чай из любимой чашки мужа.
«Мы с Русланом встречаемся уже почти пять лет, — рассказала Кристина. «Мы познакомились в магазине, где я работала. Я сразу заметил такого импозантного мужчину. А уж как он изголодался по женской ласке, видимо вы его не слишком баловали.
Кристина хихикнула, а Ирина дернулась от презрения к этой кокетке, в которой не чувствовалось ни грамма печали.
«Руслан снимал квартиру для нас с Алексеем, ухаживал за нами и часто приезжал к нам, — продолжила Кристина. «Я предложила ему развод, он отказался. Он сказал, что не хочет вас беспокоить, но обязательно позаботится о нас. Так что у меня остался один вопрос, когда вы собираетесь уйти?
–Что? — с изумлением спросила Ирина.
«Согласно завещанию, эта квартира, дача и машина принадлежат Алексею. Конечно, вам жаль оказаться у разбитого корыта в возрасте пятидесяти лет! Ну они сами виноваты, надо было быть нежнее с мужчиной, родить ему ребенка. И теперь уже поздно думать, собирайте вещи и уезжайте. И смотрите, ничего лишнего не берите, вся техника тоже моя!
Ирина взглянула то на лежащее на столе завещание, то на нагло улыбающуюся Кристину и сказала:
«Я никуда не уйду. Мы вместе купили эту квартиру. А я, как жена Руслана, имею право на часть его наследства. А вы, как ни крути, только баба на стороне. Так что вам нужно идти.
Кристина откинулась на спинку стула и нагло улыбнулась.
«А вы попробуй выгнать маму с маленьким ребенком!»
После того, как эта девушка рухнула на стул, Ирина поняла, что на самом деле никуда не денется.
***
Ирина провела ночь без сна, просматривая семейные фотографии, на которых они выглядели такими счастливыми и любящими. Ее поразило тройное предательство мужа: «Сначала Руслан ушел на сторону, потом у него родился ребенок от этой дамы, теперь он оставил им все имущество… Я его жена уже почти тридцать лет, разве я не заслуживаю уважения?»
Ирина отчаянно сожалела, что не может задать этот вопрос напрямую, посмотреть в его бесстыдные глаза. Поскольку ее муж ушел и оставил ее разбираться с ситуацией, она чувствовала себя особенно преданной
«Этот поступок, казалось, перечеркнул все хорошее, что у нас было. Но даже несмотря на то, что мой брак оказался полным обманом, я не откажусь от своего дома», — решила Ирина.
***
Однако, когда на следующий день она вернулась с работы, Кристина с ребенком уже была в квартире, ключи откуда-то взяли.
«Откуда? Конечно, Руслан их подарил», — поняла Ирина.
Оглядываясь назад, она вспоминала множество странностей, долгие отсутствия мужа, необъяснимые траты и смутное ощущение чужого присутствия в квартире, как слабый аромат чужих духов, вещи не к месту.
«Так вот, Руслан принес свою страсть в наш дом прямо у меня под носом, а я этого не заметила», — ужаснулась Ирина.
Пока ее не было дома, пассия мужа поселилась в одной из двух комнат, а мебель была заброшена во вторую, которая служила спальней для Ирины и Руслана. Теперь пути назад туда не было.
Но самое страшное было то, что Кристина отвечала за другие помещения. Она отодвинула посуду Ирины в сторону, заменив ее на свою, выбросила продукты из холодильника, из-за чего замороженное мясо и овощи исчезли.
— С меня хватит, я вызываю патрульных, — предупредила Ирина.
«Давай, посмотрим, кто возьмет», — улыбнулась Кристина.
Захватчик и самозванец был прав в своей уверенности. Приехавшие патрульные посмотрели на волю Ирины, ее регистрацию и наотрез отказались понимать. Один из них признался:
– У нас первый раз такая ситуация, непонятно, кто из вас собственник квартиры… Вы должны обратиться в суд.
Ирина ухватилась за эту идею, конечно, суд во всем разберется! Но до этого момента еще надо дожить .
«О, Руслан, что ты наделал», — подумала Ирина.
Кристина была недовольна исходом дела, она считала, что старую жену тут же вывезут из квартиры. Но не помогли ни умоляющие взгляды в сторону патрульных, ни драматические красивые слезы, ни манипуляции с маленьким ребенком.
«Я тебя все равно выселю, даже суда ждать не буду», — пообещала она Ирине.
— Посмотрим, как у тебя это получится, — ответила она как можно тверже, даже не заметив, что они переключились на тебя.
Утром Ирина никак не могла попасть в ванную, Кристина и ребенок долго плескались, причем явно вопреки ей. Пришлось быстро умываться в раковине на кухне, собирать немытые волосы в волосы и заменять зубную пасту на жевательную резинку. Вечером картина повторилась с той разницей, что Кристина замачивала белье в ванной.
Преодолев неприязнь, Ирина собирала чужие вещи и выбрасывала их в тазик, мыла ванну. Но как только она вошла в свою комнату, Кристина обнаружила, что она натворила, и забарабанила в дверь.
«Просто попробуй сделать это снова, я испортю все твои вещи!» – рассказала Кристина.
– Считаете ли вы это справедливым? Я обращался с твоей одеждой мягче.
«Кто бы говорил о честности! Вы живете в квартире, которая принадлежит моему сыну и мне, и вы не хотите уезжать.
— сказала Ирина, чувствуя, как слезы обиды подступают к горлу:
«Это несправедливо, мы вместе с Русланом заработали деньги на квартиру, дачу и машину, просто все было записано на него. Я всю жизнь инвестировала в эту недвижимость и не понимаю, почему муж так со мной поступил.
В глубине души она надеялась воззвать к совести Кристины, но показала, что у нее нет такого чувства. Она презрительно улыбнулась.
«Это урок для вас, не будьте такими наивными!» Я давно мог бы все устроить под себя, но теперь уже поздно кусать локти.
— И тебе не стыдно выгнать меня из моей квартиры?
«Все крутятся как могут. Кроме того, я зарабатывал деньги на этот дом, родил Руслане ребенка, провел с ней пять лет, настаивал на завещании. Теперь это моё право.
«Она не любила моего мужа, терпела ради квартиры и прочего», — понимала Ирина.
Гнев поднимался изнутри. До этого она предполагала, что Руслан и эта женщина испытывают большое и светлое чувство, готовы отдать ей часть имущества, договариваться о мире ради ребенка. Но теперь она увидела, что Кристиной движет только расчет, поэтому твердо решила бороться за свое до последнего.
***
На следующий день Ирина обратилась к знакомому адвокату, который пообещал бороться как минимум за половину наследства.
«А пока не съезжай, я хочу, чтобы ты что-то сделал. Потерпите этих наследников», — посоветовал он.
И Ирина выдержала, хотя Кристина использовала все инструменты общинной борьбы. Она наливала приготовленный хозяйкой суп, кормила ребенка чужой колбасой и сыром, а также пользовалась дорогим шампунем своей соперницы.
«Вы обязаны все компенсировать», — сказала Ирина.
— Интересно, как ты собираешься меня заставлять? Кристина насмешливо улыбнулась.
В другой раз хозяйка дома не посчитала платье и пару украшений, после чего ей пришлось поставить замок на дверь комнаты. На следующий день он был сломан и из номера исчезло еще одно кольцо, к счастью, не слишком дорогое.
В итоге с этими уловками удалось справиться с помощью обмана, рассказала Ирина:
«Я знаю, что ты забираешь мои вещи. Либо вы немедленно все вернете, либо я сообщу в полицейский участок, что потерял сто тысяч наличными.
«Денег там не было, не ведись на дурак!»
«И это то, что вы собираетесь доказать». И кто знает, что будет с Алексеем, если тебя посадят за решетку. Что, если его заберет опека?
— Давай, возьми свое! – обиделась Кристина, бросив драгоценности хозяйке.
После этого такие шалости прекратились. Ирине хотелось бы верить, что больше всего самозванку испугала фраза о том, что она может потерять своего ребенка, но Кристина явно не ценила сына.
Однажды ночью хозяйка дома проснулась в коридоре в слезах. Трехлетний Алексей стоял у входной двери в одной пижаме и громко кричал, Кристины в доме не было. Каким-то образом Ирине удалось уложить ребенка спать и уйти, а он проснулся ночью, испугался и пошел ждать маму. Но ее очень удивило признание мальчика в том, что мама часто ходит.
Ирина уложила мальчика, спела ему колыбельную, а потом долго сидела рядом, чтобы он больше не испугался. Ее охватило возмущение: «Почему для одних это все, а для других ничего? Я так хотела ребенка, но Бог его не дал, и я сразу отдала его Кристине, хотя ребенок для нее всего лишь инструмент».
Утром появилась мама ребенка, и Ирина отругала ее:
«Вы не можете оставить такой маленький домик в одиночестве, что бы ни случилось!»
«Да, он не один, я знала, что ты будешь за ним ухаживать. У вас самого нет детей, поэтому вы хотя бы можете посмотреть на чужих. А мне нужно устроить свою личную жизнь, я еще молода и не собираюсь прятаться с Русланом.
Кристина расхохоталась и ушла в свою комнату. И Ирина подумала: «Бедный Алексей, видеть маму в таком виде…»
Затем она выключила запись на телефоне, которую вела все это время. Она делала это постоянно, записывала разговоры с Кристиной, фиксировала каждую ее вину, собирала материалы по совету своего адвоката. Он просил сделать это для суда, но у Ирины был свой план.
***
Несколько месяцев до приобретения наследства и суда пролетели быстро. Накануне Ирина вызвала Кристину на кухню и показала ей свои записи. Она попыталась возмутиться, но ее остановили.
— Садись и слушай, — приказала Ирина. – У меня есть много материалов, которые показывают, что вы не лучшая мама и плохой человек, и я не боюсь их использовать. У вас могут забрать ребенка, и что тогда будет с наследством?
— И что вы предлагаете? — с подозрением спросила Кристина.
– Я хочу поделить наследство справедливо. Половина моего имущества принадлежит мне, другую половину мы должны поделить с вашим сыном. Но я предлагаю другой вариант, вы забираете дачу и машину, я оставляю свою квартиру.
«Какая хитрость, я могу получить все!»
«Не ты, а твой сын, которого ты, возможно, никогда не увидишь». Если ты попытаешься взять все, я пойду до конца и заставлю тебя чувствовать себя плохой матерью. Я потеряю все, но и вы не сможете пользоваться имуществом, потому что ребенка с вами не будет. Мое предложение – единственный выход, к тому же с вашими талантами вы не пропадете.
Кристина поморщилась, но Ирина поняла, что не оставила сопернице выхода, и вынуждена была ответить:
–Принимаю.
***
Вскоре все закончилось, каждый получил свое, а Кристина и Алексей исчезли из жизни Ирины. Она мысленно пожелала мальчику счастья, с такой мамой это было необходимо.
Сама она осталась в своем доме. Ирина с удивлением осознала, что история с Кристиной в какой-то степени пошла на пользу, помогла отвлечься от горя и отряхнуться. А самое главное, она показала истинное лицо Руслана, и теперь стало проще смириться с потерей и начать жизнь заново.