Олег и Ольга живут в Киеве уже более двадцати лет. Мы уехали оттуда, когда нашим дочерям было пять и семь лет. Олега пригласил его однокурсник Валентин, который работал в небольшом рекламном агентстве. Агентство росло, их ценили. Ольга тоже неплохо устроилась.
Снимали квартиру, копили на первоначальный взнос, но жилищный вопрос был решен спустя семь лет. Оказалось, что отец Олега унаследовал квартиру дальнего родственника. Сам он такого не предполагал, но родственник был одинок и написал завещание.
«Так что нам повезло в жизни. Если вы находитесь в Киеве, то пользуйтесь и помните нашу доброту. – сказал отец Олегу, отдавая ключи от квартиры. «Там нужно делать ремонт, квартира заброшена. Он жил один, и он был стариком. Делайте это, в прямом эфире, мы вам мешать не будем. Только теперь недвижимость будет оформлена на мое имя. Я пенсионер, освобожден от налога.
Олег и Ольга были счастливы. Был сделан небольшой ремонт, куплена новая мебель. Квартира хоть и небольшая, но двухкомнатная, но почти своя. Ольге это почти очень не нравилось. В квартире все оборудовано, заселено, а ощущения плохие. Она завела разговор об этом с мужем, но он всегда успокаивал ее.
– Оля, мы в Киеве одни. Таня прекрасно устроилась рядом с родителями, у нее там квартира, дети. В столицу они не едут. Рано или поздно наша квартира будет, а в случае чего мы найдем половину ее стоимости для сестры.
«Я волнуюсь.
— Ну, кто ты? Ведь наши родители не выгонят нас на улицу. Куда они денутся с квартирой, а мы уже сто на двоих скоро. Эх, Оля, нам будет лет пятьдесят, взрослые дети, мы наконец-то сможем жить для себя.
Через месяц после этого разговора позвонила моя мама.
«Отцу скоро семьдесят пять лет, мы ждем тебя. И нам нужно поговорить.
— О чем?
– Давайте поговорим после юбилея.
На празднике было много людей, родственников, друзей, соседей, коллег, которые когда-то работали с отцом. Оля все думала о том, о чем будет разговор, предчувствие было плохим. А вот Олег, наоборот, шутил и радовался. Свекровь и Татьяна все время о чем-то шептались. Разговор с родителями состоялся на следующий день только вечером, когда нужно было уезжать. Татьяны уже не было.
–Так! Мы решили, что Михаил будет жить с вами. Он войдет, а если есть квартира, то нечего ютиться в общежитиях.
«Мы не против, правда, Оля. Михаил племянник, пусть живет, места хватает. Наши дети живут отдельно.
«Это хорошо. Даже если вы не согласны, квартира моя, кто там будет жить, решать мне. – рассказал отец. «К нему стоит присмотреться, потому что он мальчик, стирать, готовить, убирать.
— И он сам ничего не умеет? Ольга не сдержалась.
— А твои могут это сделать?
–Мочь.
— Так что научи его тоже. Разговор окончен и мое решение обсуждению не подлежит.
Всю дорогу домой Олег возмущался решением отца. Ведь все было в порядке, даже собирались делать ремонт. Нужно было везде поменять кухню, сантехнику, обои.
«Мы будем делать ремонт или около того, пока живы. Мне не даёт покоя, что мой племянник будет жить с нами. Они жили для себя. Зная свою сестру, я понимаю, кого она воспитала. Он ничего не умеет, кроме как мусорить. Как и его мать раньше. Я уверен, что она еще не изменилась.
– Ремонта не будет. Мы уже навели все в порядке, когда переехали сюда. И сейчас… Надо было покупать свое, сейчас бы ипотеку закрыли и все было бы наше. Мне не нравился тон твоих родителей. Пусть племянник живет, но что будет после этого?
***
Прошло почти четыре месяца с тех пор, как мой племянник жил с ними. Приближался Новый год. Олег и Ольга думали, что отдохнут от молодого человека, но он не поехал домой. Наоборот, приехали родители Олега. Они решили посмотреть Киев, а заодно и на внука. Бабушка только и знала, что делать замечания Ольге.
«У Михаила грязная обувь, пора стирать куртку. Почему он без шапки, куда вы смотрите? И почему он похудел именно с вами? И как он учится? Почему у вас нет пирогов?
Здесь она начала готовить, жарить, варить, запекать, стирать куртку, стирать обувь.
– Почему у вас такие плохие обои?
«Мы собирались делать ремонт, но решили подождать.
— Диван в комнате Михаила почему-то старый?
«Он не старый, просто Михаил его шлепнул. Он там и ест. Мы не смогли убедить его, что для этого есть кухня. Он так привык к этому дома.
«Да, я привык к этому. Убирать нужно хорошо!
– У нас не было с вами никаких проблем на протяжении стольких лет. Зачем нам ссориться, у нас с Олегом все в порядке.
– Это совсем не так. Я не понимаю своего сына, который живет с тобой столько лет.
— В чем дело?
«Ты все еще спрашиваешь!» Будет лучше, если вы соберете вещи и уйдете. Олег и Михаил справятся и без вас. Я сам все расскажу Олегу.
«Куда я иду?» Наши дочери сами снимают квартиры. У них одна комната, и они живут со своими мужьями.
— Не мое дело!
«Я буду ждать своего мужа». Он будет отсутствовать еще два дня.
— Нет, поторопись. Он все узнает прямо сейчас.
Ольга собирала вещи и плакала. Олег, узнав о случившемся, тут же приехал, его коллега пообещал справиться своими силами.
«Мама, что ты делаешь?» Как во всем этом разобраться?
«Она незнакомка. Кроме того, я не потерплю празднеств, которые она устраивает в доме.
–Что?
«Я пришел, а она выносит мусор. Характерен звон бутылок. Колодец? Зачем прятаться от меня? У вас возникли проблемы? Этим проблемам здесь не место.
«Мама, это Михаил…»
— Не говори о мальчике! Я не меняю своего решения, мой отец знает об этом. Таким образом, его квартира принадлежит мне. Теперь здесь будет жить и Михаил. А если этот здесь появится, то пожалуйтесь на себя. И подать на развод.
«Мама, о чем ты говоришь?» Это наша жизнь!
«Я сказал свое решение, и оно не обсуждается.
«Хорошо, Ольга поедет, но я пойду с ней.
— Отличный вариант, а то у Михаила личная жизнь.
— Вот как! Колодец. Дайте нам два дня.
«Хорошо, я поеду на три дня. Михаил днем в школе, собирайтесь.
***
«Оля, не плачь. Я все решу. Мы пока отвезем вещи на дачу Валентина, я согласилась, у него там свободный гараж. Я никогда не оставлю тебя. Мама все равно обо всем пожалеет. Мы берем все.
Мама Олега вернулась через три дня, как и обещала. С ней приехала и Татьяна. Огромные мешки с едой едва помещаются в такси. Мясо, рыба, овощи, фрукты, все свое, свежее и сытное. Михаила нужно кормить. Они встали и потащили все в пустую квартиру.
–Что происходит?
«Они исчезли, но почему он такой пустой?»
«Мама, здесь ничего нет, голые стены!» А где у еды даже нет холодильника.
«Вынеси его на балкон».
– На улице идет дождь. А где мы будем готовить и спать? Мама!
— Я сейчас позвоню твоему брату. Он устроил для нас. «Она начала набирать номер сына, но он больше не собирался разговаривать с матерью. — Я перезвоню вам вечером.
«Что нам делать?» Там даже печки нет. Мама, ты обещала, что все будет хорошо!
«Я сейчас позову своих внуков». Позвольте им помочь нам. Вера, Вера, это же бабушка… Что? Как Вы смеете? — Бабушка тут же набрала номер второй внучки, — Алла, это я, тебе надо… Я повесил трубку. И я даже не знаю, где они живут.
Пустая квартира из мебели – это всего лишь грязный диван Михаила, который он сам довел до такого состояния. Денег на мебель не было, как и на плиту и стиральную машину. В ванной комнате был только умывальник, как издевательство над хозяевами. Ольга бы от него не ушла, если бы не трещина на дне.
***
«Мама, папа, как вы устроились?»
«Все в порядке. Даже лучше, чем мы могли подумать. Снимали квартиру, но купим свою. Мы отложили, и мои родители, ваша бабушка и дедушка нам тоже помогали. — ответила Ольга. «Мы даже не ждали, и они все время копили для нас. Они говорят, что чувствовали, что деньги понадобятся. Что ж, пригодилось.
«Мы рады за вас. Правда, отвалились и другие родственники. Мне эта Таня мне никогда не нравилась. А бабушка нас не любила, просто придиралась. И мы тоже купим квартиру, но в ипотеку. Ваши дочери самостоятельные, спасибо вам за образование, мама, папа.
***
Через полгода Олегу позвонили с незнакомого номера.
«Сынок, это я, мама. Вы не звоните, вы не отвечаете. Простите, мне тогда было жарко. Возвращаемся в квартиру, живем.
«И к чему эта щедрость.
«Михаила выгнали, и мы даже не можем сдавать квартиру. Мебели нет, там нужен ремонт, а у нас даже денег нет. Мы помогаем Тане. Уже есть долг с коммуналки, маленький, за три месяца всего. Ключи я могу передать соседу, он уезжает буквально через три дня. И у вас есть мебель, холодильник, все.
«У нас есть мебель, холодильник, стиральная машина, у нас есть все, даже собственная квартира. Ваше нам не нужно.
— Какая квартира? Вы его купили? Зачем вам квартира, если у вас есть наша?
«Ваше — это ваше, а у нас есть свое.
«А как мои внучки?» Бабушка и дедушка были полностью забыты. Пусть там живут, родственники есть, но жить никто не хочет.
«И им это не нужно, у них тоже есть все. Используйте его самостоятельно. Больше не стоит заморачиваться этим вопросом. Я даже близко не подойду к вашей квартире, и наши дочери тоже.
Олег подавил тусовку. Он больше не хотел разговаривать с матерью.