Вера взяла трубку и вышла на кухню, чтобы не разбудить мужа. — Вера, тебе нужно прийти. Однозначно. Лучше прямо сейчас, — сказала мама грустным голосом. — Мама, сегодня четверг. Я должна быть на работе через три часа. Я не могу все бросить и уйти, — объяснила Вера. — Прощайся. Это очень нужно, — продолжала настаивать мама. — Какую отмазку просить? И вообще, Что с Вами случилось? — спросила Вера. — О, дочь… Мы попали в беду», — чуть ли не в слезах сказала мать, тяжело вздохнула и рассказала все дочери. Вера слушала маму и садилась на услышанное

В последний месяц Вера, просыпаясь по утрам и еще не открывая глаз, пыталась вспомнить, где она сегодня находится: дома или в Киеве.

Дело в том, что они с Игорем теперь занимались, по словам мужа, переездом из родного города в столицу.

Шесть лет назад они поженились. Вере тогда был двадцать один год, и она только что окончила университет. Игорь уже год работает в достаточно крупной компании.

Именно тогда они разработали такой план: через пять лет переехать в Киев. Но молодые люди не только мечтали, но и делали для этого все, что могли. Иногда даже больше.

Жилья у них не было. Родители Веры предложили молодоженам временно пожить в их трехкомнатной квартире. Но Вера отказалась.

На удивленный вопрос мужа она ответила:

«Мой старший брат Славко живет в этой же квартире. Он не любит работать, а просто фонтанирует идеями о том, как получить деньги, ничего не делая. И не просто деньгами, а большими. Знаете, сколько таких «бизнес-проектов» он уже охватил? И его спонсируют родители. Если мы там поселимся, нас начнут к этому привлекать. Как вы думаете, почему я ушел из дома на последнем курсе, когда начал зарабатывать самостоятельно? Мы сняли с Ритой однокомнатную квартиру на двоих — и это оказалось для меня гораздо выгоднее.

Вера и Игорь сняли комнату в общежитии и начали активно работать, чтобы осуществить свою мечту. Да, они не ходили в рестораны, не ездили на моря. Но кто сказал, что прогулка в парке, пикник на природе или выходные, проведенные в палатке на берегу реки или озера, не заряжают вас энергией на работу на ближайшую неделю?

Честно говоря, не все было так гладко. Особенно в начале, когда Вера сомневалась, что у них все получится. И только уверенность Игоря придавала ей сил.

А три года назад, когда ее родители заболели один за другим, и ребятам пришлось потратить часть своих сбережений на свои процедуры? Это на некоторое время отложило их мечту.

Но все кончено. Правда, на достижение цели ушло шесть лет вместо пяти.

И вот они в Киеве.

С помощью родственника Игоря они смогли найти работу с зарплатой, которая позволила бы им выплачивать ежемесячные взносы по ипотеке. И они накопились на первый взнос за эти шесть лет.

Так что, пусть это будет небольшая двухкомнатная квартира в спальном районе на очень приличном расстоянии от центра. А платить придется пятнадцать лет. Зато в этой квартире они смогут рожать и воспитывать детей.

В скором времени они купят собственную квартиру. Тем временем студия временно сдана в аренду.

Сегодня Веру разбудил телефонный звонок. Позвонила мама. Вера взяла телефон и пошла на кухню, чтобы не разбудить мужа.

«Вера, тебе нужно прийти». Обязательно. Сейчас лучше», — сказала мама грустным голосом.

– Мама, сегодня четверг. Я должен быть на работе через три часа. Я не могу бросить все и уйти.

«Извините. Это очень нужно», — продолжала настаивать мать.

«О каком оправдании вы можете просить?» Я работаю уже вторую неделю. Кто меня отпустит? И вообще, что с вами случилось?

«Банк забирает нашу квартиру», — почти прошептала мама в трубку.

–Почему? — спросила Вера.

«Мы с отцом взяли кредит под залог квартиры. И мы не можем заплатить», — ответила мать.

— Подожди. Как вы можете заложить квартиру без моего согласия? В конце концов, там есть моя доля.

«Славко каким-то образом сумел это обойти. Он сказал, что ему помог друг.

– Вы подделывали мою подпись на доверенности? — спросила Вера.

«Не знаю точно, но Славко что-то говорил про доверенность», — ответила мама.

–Колодец. Ты хочешь чего-нибудь от меня сейчас? — спросила моя дочь.

– Пойдем с Игорем. Посмотрите документы, и, может быть, вы сможете нам как-то помочь», — сказала мать.

«Я посоветуюсь со своим мужем. Но до субботы мы приедем не раньше, — закончила разговор Вера.

— Кто звонил? — спросил Игорь, входя на кухню, где Вера уже готовила завтрак.

–Мама. Он просит срочно приехать. Славко снова втянул родителей в какую-то авантюру, и, похоже, на этот раз дело серьезное. Мама рассказала, что банк прислал им требование выплатить долг, иначе они потеряют квартиру.

«Вау! — удивился Игорь. — У твоего Славко совсем нет ума?

— Не знаю, но не понимаю, почему родители в очередной раз поддались на его фантазии? И это уже не первый раз! Они уже потеряли все имущество: четыре года назад отец продал гараж, потом машину, два года назад – дачу. Все деньги они отдали Славко за «бизнес», который неизменно проваливался в течение полугода. Что еще он придумал?

В субботу в двенадцать часов дня Вера и Игорь уже были в доме родителей. Славко тоже ждал их.

Дело, действительно, оказалось серьезнее некуда.

Славко уговорил родителей взять кредит – почти миллион. Мама уже была на пенсии, отец должен был выйти на пенсию через год-полтора. Поэтому получить такую крупную сумму они смогли только под залог недвижимости. Славко обещал сам выплатить кредит. Но он смог заплатить только за два месяца. И она не окупается уже почти год.

– Какая идея пришла вам в голову на этот раз? — спросила Вера.

«Мы с Никитой решили купить франшизу на открытие одного магазина», — сказал брат, опустив голову.

— Ну и что? Сколько вам заплатили?

— Девятьсот пятьдесят. Тогда еще нужно было арендовать помещение, получить всевозможные разрешительные документы. Мы уже приступили к работе, думали, что постепенно оформим все бумаги, но к нам пришел чек. И мы столкнулись с такими штрафами!

— Но ты ведь не можешь потратить все деньги, не так ли? Сколько их у вас было? Сколько инвестировал Никита? — спросил Игорь.

– Он не вкладывался. У него ничего не было. Мы договорились, что он будет работать в магазине. И прибыль мы будем делить — семьдесят процентов мне, а ему — тридцать», — пояснил Славко.

–Нормальный! У Никиты ничего не было! Так что у вас тоже ничего не было! — возмутилась Вера. «Ты ограбил своих родителей!» Более того, он подделал мою подпись по доверенности.

–Да. Мы должны решить, что делать, — прервал спор Игорь. – Есть ли у вас какие-то мысли? Банк ждать не будет. Вы пробовали что-нибудь сделать? Может быть, отсрочка? Рефинансирование? Реструктуризация?

– А какой смысл в отсрочке или рефинансировании, если нам все равно нечем платить? — спросил мой отец.

«Нам почти каждый день звонили из банка, а потом пришли двое мужчин и сказали, что они из коллекторского агентства», — добавила мать.

— Они сказали вам что-нибудь еще? — спросила Вера.

–Нет. Они вежливо объяснили, что будет, если мы не выплатим долг.

«Ваша квартира — единственное жилье, они не могут его забрать», — сказал Игорь. «По крайней мере, я слышал что-то подобное.

«Они сказали, что могут забрать его, потому что это заложенное имущество», — сказала мать. – Вера, могут ли забрать или нет?

«Мама, я не знаю. Нам нужно обратиться к юристам.

— Вера, — решительно сказал отец. «Я не думала, что в том возрасте пойду под суд. – В общем, вся надежда на Вас и Игоря. Вы сказали, что у вас есть несколько тысяч на первоначальный взнос по ипотечной квартире в Киеве. Заплатите наш долг.

Услышав это, Вера на мгновение замерла.

–Что? Мы собирали шесть лет, отказывая себе практически во всем. И теперь мы должны отказаться от квартиры, от рождения детей в нормальных условиях? И все только потому, что вы, не послушав ни меня, ни Игоря, в очередной раз совершили необдуманный поступок – отдали деньги Славко? Сколько раз он начинал свой так называемый «бизнес»? Сколько раз все рушилось? Он всю жизнь сидел у вас на шее и вообще ни разу не работал. Должны ли мы из-за этого отказываться от своей мечты? Она возмутилась.

— Игорь, ты тоже думаешь, что можешь оставить родителей в беде? Тесть обратился к зятю.

— Я согласен с Верой, — ответил Игорь. «Более того, я бы на ее месте сейчас пошел в полицейский участок, чтобы узнать, как появилась ее подпись под доверенностью на все действия с квартирой, если она ее не поставила. Но я знаю, что Вера на это не пойдет. Но и ваш кредит мы платить не будем. И не потому, что мы жадные, а потому, что нет никакой гарантии, что вы через полгода снова не возьмете деньги из банка для реализации очередной бесполезной идеи Славко.

— Тогда тебе нечего делать в нашем доме. Я попрошу тебя уйти», — сказал отец.

Вера и Игорь уехали. Родители перестали отвечать на их телефонные звонки – сначала просто свалили, потом отправили номера в черный список.

Через полгода Вера узнала от подруги, что родители продали квартиру и расплатились с банком.

– Интересно, как они могли продать заложенную квартиру? — удивился Игорь.

– Я тоже думал об этом. Посмотрел в интернете, оказывается, что такие варианты есть. Но самое главное, что родители остались без крова и теперь снимают комнату в коммунальной квартире. А Славко живет в однокомнатной комнате с девушкой. Он говорит, что собирается жениться.

«Правду говорят – на каждую крышку найдется горшок», – улыбнулся Игорь.

Они уже жили в своей квартире и даже немного обставили ее. Все было в порядке. Но на душе у Веры было неспокойно, когда она думала, что ее родители должны жить в чужих углах.

— Ну, чего вам не хватает? — спросил ее Игорь однажды вечером. «Ты думаешь о своих родителях?»

–Да. Славко проделал большую работу, обустроился самостоятельно. А родители – бездомные.

– Слушайте, мы не можем купить им квартиру – у нас ипотека. Но я посмотрел на сайтах продаж — можно выбрать комнату в коммуналке или общежитии. Я выписал несколько адресов. Давай поедем на выходные и посмотрим», — предложил Игорь.

Не сразу, но им удалось найти небольшую комнату для родителей Веры. Но Вера оформила его на себя, чтобы у Славко больше не возникло желания использовать жилплощадь родителей для реализации новой бесполезной идеи.

Конечно, после трехкомнатной квартиры родителей комната в семнадцать квадратных метров с общей кухней и санузлом не выглядела раем, но здесь они хотя бы были бы сами себе хозяевами.