Домой
Суббота. Двенадцать часов дня. Сегодня они собирались отправиться за продуктами, но Борису после завтрака позвонили с работы и попросили приехать.
«Валя, я постараюсь сделать это быстро, вернусь через два часа», — пообещал мужчина.
Прошло уже три часа, когда позвонил Борис:
«Проблема оказалась серьезнее, чем я думал, так что мы хорошо проведем время до вечера. Занимайтесь своими делами сегодня, а мы завтра пойдем в магазин.
Валентина произвела «доработку» холодильника. Если муж не придет на ужин, она обойдется сыром. А вечером можно будет приготовить замечательную солянку – все продукты для этого есть в наличии.
Ближе к вечеру, в пять часов, Валентина позвонила, чтобы узнать, когда он вернется, но он не ответил. Тогда она решила узнать, когда ждать Бориса дома со своей подругой – Людмилой, муж которой – Николай – работал с Борисом.
— Люда, добрый вечер! Разве вы не знаете, когда наших мужей отпустят домой? Все наши планы сегодня были разрушены: мы хотели пойти в магазин, а тут этот челлендж, — рассказала Валентина.
— В чем сложность, Валя? Людмила удивилась. «Мой Николай сидит дома. Я с утра ходил с ребятами на стадион, а сейчас дома.
–Дом? Ну, ладно. Извините, что беспокою вас.
Это был не первый случай, когда Валентина поймала мужа на измене. Впервые это произошло в тот год, когда их сын – Андрей – учился в одиннадцатом классе и готовился к поступлению в университет.
Затем Борис присматривал за молодым бухгалтером, который только что пришел в их фирму. Он не был дома три дня, уверяя жену, что его отправили в командировку, вернулся домой чуть ли не в полночь, обманул Валентину, сказав, что почти все субботы теперь рабочие. А однажды он даже снял тридцать тысяч со счета, на котором лежали деньги на образование сына, чтобы купить подарок для своей «нимфы».
Валентина устроила большую ссору за мужа, воспользовавшись тем, что Андрей поехал в Киев, в университет, на день открытых дверей.
Она простила Бориса только потому, что не хотела устраивать семейные разборки и вовлекать в них сына в такое непростое для него время. Но жена Бориса лишила его доступа к банковскому счету и некоторое время очень тщательно контролировала расходы мужа.
И вот опять.
Женщина сидела в кресле. В комнате стояли сумерки, но ей не хотелось вставать и включать свет. В темноте я думал лучше.
Конечно, шесть лет, прошедших с первого раза, Борис вряд ли остался ей верен – зачем обманывать себя. И потом, несмотря на то, что он теперь был лучше замаскирован, она не раз замечала что-то в его поведении. Она заметила, но не захотела в это верить, и обманула себя.
Когда ключ в двери был повернут, в комнате было совершенно темно.
— И когда ты хотел рассказать мне об этом? — спросила Валентина у мужа, когда он вошел в комнату.
— О чем? — спросил он и включил свет.
«Что вы нарушили наше соглашение. О своей новой Екатерине, Кристине или Вере. Как ее зовут?
— Марта, — ответил Борис.
— Видишь ли, я не сильно ошибся — тебя просто привлекают девушки с такими именами. Год назад была Эмилия, а до этого – Яна.
— Вы все знали?
«Я не знал наверняка, но догадывался. Но сегодня я сидел в неведении, вспомнил все ваши косяки и понял, что зря верил вашим отговоркам. И как долго вы с этой Мартой?
–Половина. Это не просто дело, а серьезно. Я люблю ее, и я сам хотел рассказать вам об этом в эти дни. Когда мне сегодня позвонил Николай и сказал, что вы знаете, что я не на работе, я поняла, что больше не могу молчать. Нам нужно расстаться.
«Хорошо, давай разведемся. Я не собираюсь ссориться. Просто ответьте мне на несколько вопросов.
–Почему? — спросил Борис.
«Я просто хочу знать, почему вы постоянно искали женщин на стороне. За двадцать три года нашего брака я так и не превратилась в домохозяйку: как в двадцать лет я носила сорок шестой размер, так и сейчас ношу. Регулярно посещаю парикмахерскую, делаю маникюр и педикюр. Слежу за модой. Вам когда-нибудь было стыдно за мою внешность?
–Нет. Но дело не в этом», — сказал мужчина.
–Колодец. Осматриваться. Есть ли где-то беспорядок? Может быть, наша квартира заросла грязью? Или, может быть, я прошу вас навести порядок? Нет, я все делаю сам. Вы даже мусор выносили только когда я болел.
«Валя, какое это имеет отношение к мусору?»
— А кроме того, двадцать три года ты жил на всем готовом. Я убирала за вами, стирала, готовила для вас. Или, может быть, я лишил тебя ласки? За двадцать три года я ни разу не сказал вам, что у меня «болит голова».
— Валя!
«Что, «Валя»?! Давайте вспомним, с чего начинается наш день. Вы встаете, умываетесь и идете на кухню, где в это время все шипит и кипит. Я ставлю перед тобой завтрак, а ты ешь, встаешь и уходишь. Какую посуду там мыть? Вы даже не подносите его к раковине. А сказать «спасибо» жене — это вообще из области фантастики.
«Возможно, ты этого не сделал», — ответил Борис.
«Да, теперь я понимаю, что сделала это зря», — сказала Валентина. – Но давайте продолжим. Затем вы надеваете костюм, который я принес из химчистки накануне, чистую рубашку и галстук, который я подобрал для вас с каждым костюмом и каждой рубашкой. И после этого ты отправлялся на работу: в начищенных до блеска туфлях. А там вас уже ждали ваши Катя, Кристина, Эмилия и другие для ухоженных импозантных мужчин без жилья и материальных проблем. И ничего страшного, что у вас немного нависает живот из-за ремня – надо просто застегнуть куртку.
–Довольно! Слушайте вас, тогда я творение ваших рук. Да и сам он ни на что не годен. И, кстати, Марта считает, что я жарю картошку намного вкуснее, чем она.
«Не буду спорить – я никогда не пробовала картошку, которую ты жарила», – улыбнулась Валентина. — Тогда ответь на вопрос: чем Марта лучше меня?
«Она видит во мне сильного, независимого человека. И еще: ей тридцать четыре года.
Валентина поняла, что Борис произнес последние слова для того, чтобы причинить ей боль посильнее. И ему это удалось.
— Да, ты прав: мне скоро исполнится сорок пять, и мои сорок пять не смогут соперничать со своими тридцатью четырьмя. Но имей в виду: ей тоже когда-нибудь исполнится сорок пять, а вам будет пятьдесят восемь. Хватит ли у вас сил? — спросила Валентина. «Но в целом это не мое дело.
«Валя, хочу напомнить, что эта квартира принадлежит мне. Я унаследовал его еще до того, как встретил тебя. Марта снимает квартиру, поэтому я привезу ее сюда.
«Я все понимаю. Только давайте договоримся, что теперь вы соберете необходимые вещи и поедете к своей любовнице на месяц. Мне нужно время, чтобы снять квартиру. Если я успею раньше, я не буду затягивать с переездом. И еще: у нас на счету около двухсот тысяч. Думаю, вы не будете против, если я оставлю их себе: хотя бы на первые месяцы в квартире. И, конечно, я не уйду из дома с одним чемоданом – ведь есть много вещей, которые я купила сама: шторы в спальне, набор посуды, который заказала в прошлом году и оплатила картой. Кофемашина, которую ты подарил мне на день рождения, мои книги. Так что прежде чем привести свою даму в квартиру, посмотрите, чего здесь не хватает. Думаю, что вы сможете купить новую сковороду для жарки картошки.
Они быстро развелись, подав заявление. Валентина нашла квартиру рядом с работой. Она собрала некоторые вещи и отвезла их в деревню на хранение к своей тете, младшей сестре ее покойной матери.
Новоселье Валентина встретила в съемной квартире в компании двух своих подруг – Веры и Полины. Этот «праздник» совпал с днем рождения Валентины.
Ее друзья желали ей всего наилучшего в новой жизни. Помнили они и о том, что в сорок пять лет жизнь только начинается. И много других хороших вещей было сказано.
Чуть больше года Валентина прожила на съемной квартире, затем купила себе однокомнатную квартиру в ипотеку.
— Ты не боишься? — спросила ее Полина. – Все-таки ипотека в нашем возрасте – это риск.
–Нормальный. Если я буду платить по графику, я заплачу как раз к выходу на пенсию. А может, получится быстрее», — ответила Валентина.
«Кстати, на той неделе я видела Бориса и его жену в торговом центре, — рассказала Полина.
— И как он?
–Нормальный. Они идут, они несут колыбель. У них родилась девочка. Но Борис изменился. У вас он был, что называется, «элегантен, как рояль». А теперь – где оно. Правда, он заметно снизился. Но ни импозантности, ни безупречности в одежде. Обычный мужчина лет пятидесяти.
— Ну, ты можешь сказать то же самое, — улыбнулась Валентина. «Не верится, что Боря скрывал свою честь.
«Я это спрятал, и еще как. У меня ссыльный казак. Он говорит, что Борис теперь и мастер уборки, и няня, и повар. Это вы заботились о нем каждый день, как медная пуговица на параде, а Марта не баловала Бориса», — рассказала Полина.
– И правильно делает. И я не была умной — старалась во всем угодить. И, как оказалось, напрасно.
– Валя, не жалеете, что расстались с Борисом?
–Ещё нет. Теперь у меня есть работа, квартира, друзья. Мне не нужно ни о ком беспокоиться. У меня много свободного времени, которое я могу потратить на себя. И самое главное, я спокоен. И когда-нибудь, может быть, я буду счастлива», — рассказала Валентина.
— А Борис?
— А как насчет Бориса?
— Ну, думаешь, Борис счастлив? — спросила Полина.
–Обычно. Сейчас он независимый человек и имеет молодую жену. Это именно то, чего он хотел», — рассказала Валентина.